Творческий путь А.Н. ЛеонтьеваСтраница 2
Деятельность имеет сложную структуру. различаются деятельность и соответствующий ей мотив, действие и соответствующая ему цель, операции и соответствующие им способы осуществления действия, физиологические механизмы, реализаторы деятельности. Между компонентами деятельности существуют переходы и трансформации. Анализ образующих деятельность единиц привел к выводу о единстве строения внешней и внутренней деятельности в форме которой существует психическое. Показаны переходы от внешней деятельности к внутренней (интериоризация) и от внутренней – к внешней (экстериоризация). Так преодолевалась мистификация психики, сознания.
Деятельность предполагает субъекта деятельности, личность. В контексте теории деятельности различаются образования «индивид» и «личность». Личность является продуктом всех отношений человека к миру, реализуемых совокупностью всех разнообразных деятельностей. Основными параметрами личности являются широта связей человека с миром, степень их иерархизированности и общая их структура. Подход к изучению личности с позиции теории деятельности успешно развивается в советской психологии.
Разработка психодиагностического теста с применением факторного анализа на
примере опросника “Шестнадцать личностных факторов (16PF)”
Р.Кэттелла.
Приложение факторного анализа к разработке личностных опросников в так называемой “лексической” традиции /1, с.396/ можно обнаружить в работе, начатой Р. Кэттеллом в 1940-х гг.
В разработке опросника “Шестнадцать личностных факторов” Р. Кэттелл первоначально исходил из так называемых L-данных (life record data), т.е. данных, полученных ...
Основные этапы профессионализации личности
Процесс профессионального становления личности - системный процесс. В качестве единиц его анализа выступают этапы различной степени длительности и интегрированности: стадии, периоды (часть стадии), фазы (часть периода). Независимо от уровня обобщенности единиц анализа каждая из них характеризуется конкретной ситуацией профессионального ...
Анализ эмпирических данных с точки зрения
соответствия особенностей развития психики испытуемого возрастным нормам в
контексте различных теорий и концепций
Характеристика №1 Настя А.
Общие сведения о ребенке:
Возраст ребенка 6 лет 2 месяца. Физическое состояние в норме, девочка очень активна, подвижна. Настя — единственный ребенок в семье, живет с родителями (семья состоит
из
трех человек), недостатка внимания со стороны родителей не испытывает, хотя в связи с занятостью отца девочке пр ...