Материалы по психологии » Стереотипы и шаблоны специальной коммуникации » Влияние психологического сопровождения профотбора

Влияние психологического сопровождения профотбора
Страница 2

Психологическая поддержка, оказываемая молодым специалистам в период профотбора, выполняет следующие задачи: подготовка к собеседованию и тестированию, заключающаяся в снятии психоэмоционального напряжения и наработке умений и навыков прохождения собеседований; помощь в социально-психологической адаптации в трудовом коллективе, в установлении благоприятных межличностных отношений, посредством тренинговой практики, построение плана карьеры.

Для реализации целей исследования сформирован комплекс методик, в который вошли: Методика диагностики уровня социальной фрустрированности Л.И. Вассермана (модифицированная В.В. Бойко), Тест исследования тревожности Ч.Д. Спилберга и Ю.Л. Ханина; Методика диагностики помех в установлении эмоциональных контактов В.В. Бойко; Методика «Ценностные ориентации» Н.И. Рокич.

Выборочная совокупность составила 60 молодых специалистов мужского пола, прошедших профотбор на руководящие должности. Из них 30 человек, составивших экспериментальную группу, получали психологическую поддержку в процессе профотбора. 30 человек, составивших контрольную группу, не получавших психологическую поддержку в процессе профотбора. Возрастной ценз испытуемых 22-25 лет, образование – высшее экономическое.

В результате проведения эксперимента заключающегося в выявлении эффективности психологической поддержки методом социально-психологического тренинга, оказываемой молодым специалистам, прошедшим профотбор и находящимся в периоде адаптации на новом рабочем месте, были выявлены следующие данные. На начальном этапе эксперимента в группах молодых специалистов находящихся в процессе адаптации на новом рабочем месте выраженность факторов ситуативной тревожности профессиональной удовлетворенности, ценностных ориентаций, коммуникативных навыков имеют практически одинаковые показатели, что доказывается с помощью методов математической статистики (коэффициент Спирмена) и подтверждается сравнительным анализом.

После проведения психологической поддержки в экспериментальной группе повторные результаты диагностики всей выборки показывают значительное различие по выше перечисленным факторам, что подтверждается методом математической статистики (коэффициент Спирмена). Молодые специалисты экспериментальной группы показывают положительную динамику в формировании профессионального самосознания, выражающуюся в наработке коммуникативных навыков и преодолении барьеров общения, снижении уровня тревожности (ситуативной), повышении профессиональной удовлетворенности. В контрольной группе молодых специалистов положительной динамики не наблюдается так как испытуемые не получали психологической поддержки в период адаптации на новом рабочем месте. На основании полученных данных можно заключить, что психолого-адаптационное сопровождение профессионального отбора методом социально-психологического тренинга способствует эффективности отбора молодых специалистов на руководящие должности.

Страницы: 1 2 


Страх и чувства (Краткий экскурс в учение о чувствах)
Рождение — «ключевая сцена» пробуждения в земном пространстве, в дальнейшем она в смягченной форме тысячекратно повторяется по утрам, когда мы открываем глаза. С другой стороны, мы тысячекратно возвращаемся в состояние нерожденности, в сон, в «маленькую смерть». Сознательно или нет, но, бодрствуя, мы переживаем себя отделенными от духов ...

Практическая часть. Введение
«Включение в какой-либо процесс поведения знака «перестраивает весь строй психологических операций подобно включению орудия в трудовую операцию. Именно структура, объединяющая отдельные процессы в состав культурного приема поведения, превращает этот прием в психологическую функцию, выполняющую эту задачу по отношению к поведению в целом ...

Опытно – экспериментальная работа. Организация и проведение исследования
Целью данного этапа экспериментального исследования является выявление тревожности у детей младшего школьного возраста и предположить о наличии связи с неблагополучном типом семейнх отношений. Для выявления детей с ярко выраженной тревожностью были использованы Методика “Измерения уровня тревожности Тейлора” Методика “Измерения уровня ...