Психологические теории эмоцийСтраница 5
6. Система тонкого кишечника играет исключительную роль в регуляции жизнедеятельности. Она связана с системами сердца, печени, желчного пузыря, желудка, толстого кишечника, легких, селезенки, поджелудочной железы. Система тонкого кишечника - система гнева, агрессивности, протеста, волюнтаризма, когда индивид действует без учета сил и ситуации, упрямо следуя к цели, часто недосягаемой. Это система страстей, притязаний, когда человек пренебрегает состоянием здоровья во имя достижения цели. На систему разрушительно воздействует неудовлетворенность. Дуоденит или язва двенадцатиперстной кишки - удел страдающих от неудовлетворенности.
Система разрушается от тягостной неопределенности, от гнета нерешенных жизненно важных проблем. Психическая напряженность ведет к физической. Возникают спазмы сосудов и всех внутренних органов. Это "эмоциональная эпилепсия". Состояние напряжения длится, пока сохраняются силы; когда же они истощаются и система тонкого кишечника оказывается энергетически опустошенной, возникают неврастенические жалобы: чувство бессилия, слабости, слезливость, умственная истощаемость и в то же время раздражительность, истеричность, повышенная чувствительность к шуму, яркому свету и, естественно, к неприятностям, обидам, неудачам.
7. Система мочевого пузыря - узел всеобъемлющих связей, регуляции и распределения энергии в системах организма. Отклонения в деятельности системы могут сопровождаться психическим возбуждением, беспокойством или, напротив, психической подавленностью, слабостью, нервным истощением.
8. Система почек - центр врожденной жизненной энергии человека. Система активизирует все основные этапы развития индивида. И один человек от рождения энергетически чрезвычайно силен, другой - слаб. Истощение системы почек приводит к тотальной усталости, снижению уровня защитных сил до подавления иммунитета. Человек становится вялым, безынициативным. И, будучи в среднем или старшем возрасте, он ощущает себя стариком. Возникают соответствующие умонастроения и оценки: пессимистический взгляд на себя и свое будущее, скепсис и брюзжание по адресу окружающих.
9. Система перикарда. Сердце защищено плотной соединительнотканной оболочкой, перикардом. Перикард осуществляет функцию вегето-сосудистой регуляции. Система перикарда объединяет эмоциональную, сосудистую и половую (репродуктивную) функции в единое целое. Система перикарда - фильтр для эмоциональных влияний и страстей. Она защищает сердце от эмоциональных и сексуальных перегрузок. В этой системе как бы гасятся мощные энергетические разряды. В то же время система перикарда мобилизует энергию организма в экстремальных ситуациях.
10. Система "трех обогревателей". Это энергетическая система, она включает легкие как поставщика кислорода, печень как генератор и хранилище энергии и почки, в которых заложен врожденный уровень энергетической мощи организма. При недостаточности системы "трех обогревателей" отмечается психическая и физическая усталость, вялость, грусть и апатия.
11. Система желчного пузыря (вкупе с системой печени) является источником отваги, решительности, а при наличии препятствий - агрессивности, враждебности, гнева. Естественно, при патологии желчного пузыря эти сильные эмоции, переживания, черты поведения искажаются и разрушительно воздействуют на саму систему.
Методы предупреждения и преодоления профессионального
стресса
В последние годы активное внимание привлекают новые технологии предупреждения и преодоления профессионального стресса. Некоторые из них направлены на широкое информирование специалистов коммуникативных профессий о ранних признаках "выгорания" и факторах его риска. Чем раньше и больше узнают врачи о том, как возникает и какими ...
Сознание человека и психофизическая реальность
Необходимо отметить, что вопрос о биополе тесным образом связан с пониманием сущности фундаментальных уровней структурной организации материи. Подчеркивая важность проблемы, философ и психолог, член-корреспондент АН СССР А.Г. Спиркин отмечает следующее: „В мировоззренческом плане здесь вырисовывается более богатое представление о матери ...
Требования, предъявляемые к процессу обучения
В педагогике долгое время существует и успешно применяется классификация методов обучения. Посмотрим, как в нее вкладывается обучающая система, как метод обучения:
1) классификация по источнику знаний:
· практические методы;
· наглядные методы;
· видео методы.
2) классификация по активности обучаемого:
· активная;
· пассивная.
3 ...