Теоретическая часть
1. Неспособность опознать объекты и изображения действительности, воспринимаемые зрительно при отсутствии элементарных расстройств зрения.
А галлюцинации
Б агнозии
В иллюзии
Г апраксии
2.К какому виду нарушения относятся ошибки: фрагментарность восприятия, тенденция к дополнению до целого по догадке, неспособность выделить индивидуальные характеристики, присущие непосредственно данному конкретному предмету.
А кинестетическая апраксия
Б моторная афазия
В предметная агнозия
Г симультанная агнозия
3. Нарушения узнавания формы объектов, текстуры и материала
А предметная агнозия
Б симультанная агнозия
В тактильная агнозия
Г оптико-пространственная агнозия
4. Нарушения узнавания предметов и их изображений
А симультанная агнозия
Б предметная агнозия
В цветовая агнозия
Г агнозия на лица
5. неспособность произвольно управлять органами, расположенными в ротовой полости
А кинетическая апраксия
Б кистевая апраксия
В оральная апраксия
Г артикуляционная апраксия
6. Нарушения импрессивной речи, связанное с расстройствами фонематического слуха
А динамическая афазия
Б моторная афазия
В артикуляционная апраксия
Г сенсорная афазия
7. способность совершать смысловые предметные действия без предметов
А пальцевой праксис
Б смысловой праксис
В зрительный гнозис
Г афферентный артикуляционный праксис
8. Что не относится к характеристикам ВПФ
А первичные
Б вторичные
В третичные
9. Поля коры головного мозга, функционируют от природы, врожденно. Их локализация зависит от того, к какому анализатору они относятся
А первичные
Б вторичные
В третичные
10. Кто выделил и описал блоки мозга
А Выготский Л.С.
Б Лурия А.Р.
В Лебединский В.В,
Г. Ананьев Б.Г.
11. Мозолистое тело выполняет следующую функцию:
А концентрирует энергию в спинном мозге
Б способствует передаче мозговых импульсов из правого в левое полушарие
В является стимулятором выработки мозговой активности
12. Третья сигнальная система располагается:
А в шестом слое коры больших полушарий
Б в четвертом слое больших полушарий
В в первом слое больших полушарий
Г во втором слое больших полушарий
13. Зрительный анализатор распологается
А в передних корешках спинного мозга
Б в мозолистом теле
В в затылочном отделе
Г в ретикуляторной формации
14. Формирование целенаправленного поведения существует за счет
А височных отделов головного мозга
Б таламо-лимбической системы головного мозга
В лобных отделов головного мозга
Г в гипофизе
15. Автором теории функциональных систем является:
А К.В.Судаков
Б А.Р.Лурия
В П.К.Анохин
Г И.П.Павлов
16. Восприятие слуховой информации осуществляется следующим центром
А зона Брока
Б зона Вернике
В зона Беца
Г зона Бернштейна
17. Соединить стрелками:
Левая височная доля Эфферентный артикуляционный праксис, произнесение серии звуков речи, слов и фраз.
Премоторная область Афферентный артикуляционный праксис, произнесение отдельных звуков.
Левая затылочная доля Зрительное восприятие графических образов, букв, слов, простых фраз.
Правая затылочная доля Понимание речи.
Постцентральная область Восприятие предметов и иконических знаков
18. Какой блок мозга называется реализующим:
А блок регуляции общей и избирательной неспецифической активации мозга
Б блок приема и переработки информации
В блок контролирования , регуляции и контроля
19. Какой блок мозга называется накопительным
А блок регуляции общей и избирательной неспецифической активации мозга
Б блок приема и переработки информации
В блок контролирования , регуляции и контроля
Регуляция дыхания
В нормальных условиях о дыхании никто не думает и не вспоминает. Но когда по каким-то причинам возникают отклонения от нормы, вдруг становится трудно дышать. Дыхание становится затрудненным и тяжелым при физическом напряжении или в стрессовой ситуации. И наоборот, при сильном испуге, напряженном ожидании чего-то люди невольно задерживаю ...
Современные аспекты полоролевых стереотипов и
основные направления их изучения
Экономический рост в Западной и Центральной Европе в 50 - е начале 70-х гг. прошлого века сформировал устойчивый спрос на женскую рабочую силу.
Во всех европейских промышленно развитых странах была зафиксирована тенденция к увеличению числа замужних женщин, занятых профессиональным трудом. Как отмечает Р. Зидер, увеличение численности ...
Гетеросоциальность
«Гетеросоциальность – этап развития подростка и взрослого человека, во время которого человек удовлетворяет свои потребности в общении и дружбе с лицами обоих полов» [цит по 11, с 354]. Подростковый возраст время полового созревания, в это время человек взрослеет, его начинают интересовать лица противоположного пола. Установление близос ...