Заключение
Знание особенностей развития человека, а именно его высших психических функций дает большое преимущество для его целесообразного развития, особенно в дошкольном и школьном возрасте, когда маленький человек учиться развиваться и расти в своем определенном обществе, социальном мире. Благодаря работам таких известных психологов как Выготский и Гальперин в настоящее время установлена определенная система учения, основанная на формировании мотивации ученика и создании условий для развития его психических свойств и функций.
Выготский сформулировал законы развития высших психических функций, которое он отразил в положении о социальном генезисе психических функций человека, что получило название закона развития высших психических функций. Высоко оценивая положение Л.С. Выготского о происхождении высших психических функций путем врастания извне внутрь и превращения межиндивидуальных форм общения в речевое мышление индивида, П.Я. Гальперин с начала 50-х гг. сделал центральной проблемой своих исследований изучение превращения внешних действий во внутренние умственные процессы. Было показано, что в структуре действия необходимо различать две основные части — ориентировочную и исполнительную. Он в своей теории отражал «проблему деятельности, которая внутренне связана с роковым вопросом о предмете психологии». Было сформулировано положение о том, что психическая деятельность
по своей функции есть не что иное как ориентировочная
Созданная П.Я. Гальпериным общепсихологическая концепция планомерного поэтапного формирования умственных действий и понятий получила подтверждение и нашла эффективное применение в практике школьного обучения, а также других форм образования. В общепсихологическом плане ее основу составляет новая методология психологического исследования, коренная перестройка традиционных представлений о психике и о предмете и методе психологии. Неизвестно, какие теории будут открыты лет через двадцать, но на данный момент основываясь на психологическое учение известных российских психологов обучение, образование и развитие в практике нашего школьного обучения имеет положительную тенденцию.
Введение. Актуальность
исследования
Младший школьный возраст – это период осознания ребёнком самого себя, мотивов, потребностей в мире человеческий отношений. Поэтому особенно важно в этот период заложить основы для дифференцированной адекватной самооценки.
В психолого-педагогических исследованиях вопросы самооценки исследуются достаточно широко; наиболее полная разработ ...
Одаренность
По мнению специалистов, одаренными можно назвать детей, демонстрирующих высокий уровень достижений в одной или нескольких сферах деятельности: интеллектуальной, академических достижений, творческого мышления, художественной деятельности, спортивных успехов. Отдельно выделяют одаренность в сфере общения, лидерства и руководства.
Поэтому ...
Периодизация истории психологии
Психология имеет многовековую историю: первые научные представления возникли в VI в до н.э. Поэтому встает вопрос о периодизации истории психологии, задачей которой является расчленение этого процесса, выделение этапов, определение содержания каждого из них.
В истории психологии различаются два больших периода: первый, когда психологич ...