Развитие речи у ребёнка до трёх лет в семьеСтраница 4
К трём годам ребёнок:
· Часто задаёт вопросы взрослым;
· Пользуется двух-, трёхсловными предложениями;
· Говоря, высказывает свои впечатления, мысли;
· Договаривает звуки, слоги, слова при чтении;
· Имеет словарный запас 1000 – 1500 слов;
· Понимает значение простых предлогов и множественного числа;
· Знает время суток;
· Называет два цвета [2].
Между годом и двумя ребёнок делает заметные шаги в навыках речи и понимания её. Он демонстрирует постепенно увеличивающееся понимание отдельных слов и простых наставлений. Обычно этот уровень понимания превосходит набор слов, которым ребёнок пользуется сам. Осмысливание ребёнком более сложной речи опирается на невербальные намёки и запоминание каких-то обыденных ситуаций, например, того, что игрушки кладут в коробку, а не под неё. Таким образом, ребёнок в этом возрасте заполняет пробелы между уже понятными им сферами.
К двум годам ребёнок усваивает, что слова, обозначающие знакомые им предметы, относятся к таким же предметам в книжках или в кукольных домиках. Взрослым с их опытом это и так ясно, но ребёнку надо усвоить, что рисунок банана называется так же, хотя этот банан плоский и совсем несъедобный. Точно так же кукольный стул назван тем же словом, что и настоящий, хотя сидеть на нём нельзя [12].
Возраст, в котором появляются первые слова и словосочетания, весьма неоднозначен. Но ожидать появления явных признаков развития речи следует к двум годам. К этому времени ребёнок владеет большим числом различных слов, хоть и необязательно произносят их чисто, как взрослые. Часто он объединяет два слова в простые, но неправильные сочетания. Это может быть комбинация имени ребёнка с названием какого-то предмета или же чего-то, что ему хочется [6].
Общая смягчённость речи характерна и для третьего года жизни. Многие звуки ещё отсутствуют и заменяются более лёгкими для произнесения. Так, шипящие звуки (ш, ж, ч, щ) нередко заменяются мягкими свистящими звуками сяпка (шапка), зюк (жук), сенок (щенок), цяйник (чайник), иногда вместо звука ч ребёнок может произнести звук ть; тясы (часы). Твёрдые свистящие заменяются мягкими (сянки вместо санки), согласные р, рь, л отсутствуют или заменяются звуками ль, й: ыба (рыба), гия (гиря), двель (дверь) [7].
Часто ребёнок двух лет и чуть старше снова и снова повторяет вопрос о названии одних и тех же предметов. Можно предположить, что ребёнок забывает ответ. Однако нередко вопрос повторяется ещё до того, как взрослый ответит. Данное обстоятельство заставляет думать, что ребёнку нравится внимание взрослого и собственная способность задавать вопросы. Мы, взрослые, склонны считать речь нашим специфическим средством получать ответы на вопросы, выражать эмоции или испытывать удовольствие от хорошей беседы. Дети, наоборот, получают удовольствие от самой речи и практического применения того, что уже освоено. Похоже, что, прыгая и бегая, напрягая мышцы своего речевого аппарата, они испытывают одинаковую радость, хотя взрослым это может показаться совершенно бессмысленным.
В период от двух до трёх лет речь ребёнка и его понимание речи должны заметно продвинуться. Если от двух до двух с половиной лет развития речи не наблюдается, данное обстоятельство требует серьёзного внимания независимо от того, насколько хорошо малыш развивается в других областях.
Если попробовать перечислить слова, которые ребёнок выучит в этот период, потребуется много времени. Малыш говорит короткими фразами и простыми предложениями. Но, в отличие от взрослой речи, в них много грамматических ошибок. Поток речи ребёнка имеет прерывистый характер, поскольку малыш ищет слова и способы выразить своё сообщение. Желание ребёнка общаться может превосходить объём его речи, что иногда приводит его к своего рода запинкам. Как и повторение слов, характерное и для данного возраста, такие запинки на отдельных словах обычно проходят бесследно, если взрослые или насмешливые дети постарше не обратят это в проблему [13].
В этот период игра ребёнка, особенно основанная на подражании, отражает рост его речевых способностей и стимулирует попытки малыша выразить свои желания. Постепенно для взрослых становится понятным разговор малыша с самим собой во время игры. Если его прежний опыт даёт на это основания, то в данном возрасте ребёнок будет считать взрослых людьми, которые ответят на вопросы, выслушают сообщение и помогут, когда его собственный лексический запас окажется недостаточным [3].
Экспериментальная часть. Экспериментальное изучение памяти. Цели, гипотезы
и задачи исследования основных познавательных процессов (память)
Основная цель моего первого эксперимента выявить преобладающий тип памяти у испытуемых. Как известно каждый человек обладает слуховой, зрительной, двигательной памятью.
Слуховая память - это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например, музыкальных, речевых. Особую разновидность речевой памяти составляет ...
Страх и чувства (Краткий экскурс в учение о чувствах)
Рождение — «ключевая сцена» пробуждения в земном пространстве, в дальнейшем она в смягченной форме тысячекратно повторяется по утрам, когда мы открываем глаза. С другой стороны, мы тысячекратно возвращаемся в состояние нерожденности, в сон, в «маленькую смерть». Сознательно или нет, но, бодрствуя, мы переживаем себя отделенными от духов ...
Методы профилактики стресса
Образ жизни – это наша повседневная жизнь с раннего утра до позднего вечера, каждую неделю, каждый месяц, каждый год. Составными частями активного и релаксационного образа жизни являются и начало трудового дня, и режим питания, и двигательная активность, и качество отдыха и сна, и взаимоотношения с окружающими, и реакция на стресс, и мн ...