Заключение
К трём месяцам ребёнок реагирует на голоса, и проявляет любопытство к
источникам звуков и голосов. Когда трёхмесячный ребёнок бодр и доволен, он будет издавать гамму счастливых звуков, если его первые улыбки и звуки вызывали положительную реакцию у взрослых и старших детей. Младенец не издаёт иных звуков, кроме плача, если только кто-то из окружающих ребёнка не побудит его к иному, уделяя малышу время, глядя на него и разговаривая с ним. Трёхмесячный ребёнок, которому уделяют такое внимание, обычно осваивает ряд звуков и чередующихся звуковых групп, которые им явно нравятся. Они вокализируют – издают звуки – в ответ взрослым или другим детям, и иногда можно увидеть попытки имитации звуков и движений рта.
Ребёнок, открывший удовольствие в звуках, часть вокализирует наедине или же выбирает игрушку, с которой «разговаривает». Собственная вокализация ребёнка становится всё разнообразнее, и в определённое время появляются звуки, которые свидетельствуют о явных попытках произносить слова. Слова и звуки произносятся со всей большей уверенностью, подкрепляются жестикуляцией и экспрессивной мимикой.
В период второго года жизни дети демонстрируют начало речевого обмена со взрослыми тем, что они слушают слова, обращённые непосредственно к ним, и пытаются отвечать на собственном «языке».
Нередко они повторяют, как эхо, последнее или самое выразительное слово в услышанном предложении.
Явные признаки развития речи у детей появляются к двум годам. Часто они объединяют два слова в простые, но неправильные сочетания. Это может быть комбинация имени ребёнка с названием какого-то предмета или же чего-то, что ему хочется.
Детская способность понимать речь окружающих также улучшается, хотя возможны многие неудачи. Дети ещё ограниченно понимают разные наставления, путаются в приказаниях из двух частей типа «Сделай то, а потом то». Развитие является результатом того, что в предшествующие месяцы взрослый превратил чтение малышам книг и пение песенок в занятие, во время которого его внимание отдано полностью детям [21].
Приложение 1.
Для внимательных родителей.
Родителям предлагается тест, который может быть назван речеслуховым опросником. С его помощью можно проверить соответствие развития речи и слуха ребёнка возрастным нормам. Попытайтесь внимательно ответить на вопросы и сравнить результаты ваших наблюдений с показателями, приведёнными ниже [2].
Влияние семейных отношений на формирование
психосоматических заболеваний сердечно-сосудистой системы. Детские
неврозы как предпосылки возникновения психосоматических заболеваний.
Невротические и соматоформные расстройства относятся к одним из наиболее распространенных нервно-психических расстройств. Их возникновение и протекание обусловливается широким кругом биологических, психологических и социальных факторов. Неврозы играют немаловажную роль в возникновении вегетативных расстройств, нарушений сердечной деятел ...
Заключение.
В заключении можно сделать следующие выводы:
- даже в наиболее благоприятных случаях развод наносит психическую травму детям, особенно в критические возрастные периоды (подростковый возраст и т.д.);
- родители в процессе всего развода должны оградить детей от стрессовых ситуаций, т.е. убедить детей, что они не были причиной развода и ...
Результаты исследования и их анализ. Особенности
адаптации больных хроническим заболеванием
Для изучения степени адаптации применялась методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда.
На основе анализа интегрального показателя адаптации были выделены 3 экспериментальные группы испытуемых:
1. с высоким уровнем адаптации – группа A.
Значение показателя адаптации от 66 до 72 баллов. (M=67)
2 ...