Результаты исследованияСтраница 2
В ходе исследования также выяснилось, что подростки младшей группы более склонны к частой смене настроения, переменчивости интересов, быстрой утомляемости, раздражительности.
Подростки старшей группы более выдержаны, эмоциональны зрелы и оптимистично настроены. Также отмечены проявления постоянства интересов.
Опросник Баса- Дарки был применен для оценки уровня агрессивных проявлений у подростков той и другой группы.
Здесь в основном нас интересовали такие шкалы как «негативизм», обида», «раздражение», «подозрительность», «чувство вины», т.е те аспекты, которые могут сыграть свою роль в возникновении агрессии и которые могут явиться деструктивными тенденциями эмоционального развития личности подростка.
Ходе исследования были получены следующие результаты
Агрессивные проявления |
Группа подростков 13 лет |
Группа подростков 15 лее |
Проявления физической агрессии |
5 чел |
1 чел |
Косвенная агрессия |
5 |
1 |
Раздражение |
7 |
5 |
Негативизм |
6 |
3 |
Обида |
6 |
4 |
Подозрительность |
6 |
4 |
Вербальная агрессия |
9 |
3 |
Чувство вины |
4 |
2 |
Как видно из таблицы, опять же подросткам 13 лет свойственно более негативное выражение своих эмоций и чувств. Пятнадцатилетние подростки испытывают чувство негативизма и раздражительности в меньшей степени и возможно это происходит за счет того, что к более старшему подростковому возрасту формируются регуляторные функции. Подростки становится более спокойнее и рассудительнее. Соответственно налаживаются отношения с окружающими, общий эмоциональный фон становится более благоприятным.
В заключении нами была использована Методика «Несуществ3ющее животное», где также нас интересовала проблема оценки эмоционального развития подростка.
Данная методика является проективной, направлена на выявления личностных особенностей человека. Нами в первую очередь оценивалась цветовая гамма, выбранная подростком. Примечательно что в группе тринадцатилетних подростков при рисовании животного использовались черные, коричневые и синие цвета. Причем изображения самих животных было угрожающим, с признаками агрессии. Сила, нажима, штриховки свидетельствуют о состоянии тревоги и напряженности у подростков.
Итак, в ходе проведенного исследования мы получили следующие результаты: среди обследованных подростков более благоприятный эмоциональный фон присутствует у подростков 15- летнего возраста. 13- летним свойственно чаще испытывать негативные эмоции: раздражение обиду и т.п. Основной причиной возникновения негативн6ых переживаний у подростков вызывают взаимоотношения с окружающими, в частности со сверстниками и родителями.
Основы поведения человека в сфере экономики
Акцент на роли личности в хозяйственном процессе дает нам возможность совершенно нового понимания самого термина «экономика».
Данная категория воспринимается не только как народнохозяйственный комплекс, состоящий из массы отраслей и подотраслей, но и как сфера принимаемых людьми экономических решений. Следовательно напрашивается вывод: ...
Роль иностранного языка в развитии детей старшего дошкольного возраста
Известно, что возможности раннего возраста в овладении иноязычной речью поистине уникальны. Еще К.Д. Ушинский писал: '' Дитя приучается в несколько месяцев так говорить на иностранном языке, как не может приучиться в несколько лет''.
Успешное овладение детьми иноязычной речью становится возможным потому, что детей (особенно дошкольного ...
Роль общения со взрослым в развитии ребенка
Потребность в эмоциональном общении, имеющая огромное положительное значение для развития ребенка, может, однако, приводить и к отрицательным проявлениям. Если взрослый старается постоянно находиться с ребенком, то ребенок привыкает непрерывно требовать внимания, не интересуется игрушками, плачет, если его хотя бы на минуту оставят одно ...