Выводы

Итак, в ходе проведённой работы были выполнены следующие задачи:

· были определены основные понятия темы,

· были определены физиологические процессы, лежащие в основе пубертата, а так же были обозначены некоторые причины раннего и позднего созревания,

· были определены общие психологические особенности подросткового возраста,

· были выявлены взаимосвязи основных вариантов биологического созревания (ранний, поздний, нормальный) с особенностями самосознания и общения подростка с другими людьми

Гипотеза о том, что существует взаимосвязь и влияние биологического развития на особенности самосознания и отношений подростков: ранний и поздний пубертат в некоторых случаях может привести к проблемам в общении со сверстниками и взрослыми, непонимания со стороны окружающих, более критичному отношению к себе, подтвердилась. Однако в неё можно внести несколько уточнений.

Во-первых, ранний и поздний пубертат может привести не только к проблемам в общении со сверстниками и более критичному отношению к себе, но и наоборот, предоставить подростку ряд преимуществ перед своими сверстниками.

Во-вторых, необходимо уточнить особенности взаимосвязи темпов пубертата и особенностей самосознания и отношений подростков друг с другом и с взрослыми, в зависимости от пола. Так как, исследуя отдельно мальчиков и отдельно девочек, многими психологами были получены во многом разные, иногда даже противоположные результаты.


Роль ииндивидуально-психологических особенности учащихся в процессе освоения будущей профессиональной деятельности.
Первым условием является характер самой деятельности или содержание задачи, которую предстоит решить подростку. Не всякая деятельность и не любая задача вызывает у него сильную мотивацию. Наиболее сильное стремление к достижениям возникает в том случае, если деятельность обладает новизной, если есть возможности для проявления школьника ...

Практические рекомендации по оптимизации учебной деятельности в классах разного профиля.
На основании проведённого анализа литературы и анализа полученных результатов, мы разработали следующие рекомендации, которые помогут создать старшекласснику благоприятные условия для развития, самоактуализации, личностного роста, а, следовательно, помогут сделать учебную деятельность более успешно: · Процесс обучения в профильных клас ...

Индивидуальная психология.
"Очерки по индивидуальной психологии" - сборник сочинений психоаналитика Альфреда Адлера. В данной работе автор излагает основные положения своего детища – теории индивидуальной психологии. С позиции собственных представлений о движущих силах развития человека – стремлении к власти и чувстве общности – он рассматривает механиз ...