Взаимосвязь одарённости и адаптации человекаСтраница 3
Проанализировав особенности одарённости учащегося школьный психолог должен воспрепятствовать угасанию его способностей, привлекая себе в союзники учителей, родителей и самого ребёнка.
Так, если в основе успехов ребенка лежит небольшое опережение в темпах приобретения им некоторых умений и навыков, не стоит заранее говорить о его большой одарённости. Надо по возможности подготовить самого ребёнка и родителей к тому, что его «особенность» носит временный характер.
У детей, у которых выявлена недостаточная работоспособность и трудолюбие, надо, прежде всего, выработать привычку к труду, психологи советуют добиться этого повседневными и систематическими «упражнениями», тренировкой в трудовой деятельности. Взрослый при этом должен проявлять твёрдость и настойчивость в своих требованиях до тех пор, пока трудовое усилие ребёнка не станет привычным. Можно сделать вывод, о том, что на одарённость оказывает влияние множество разнообразных факторов, которые могут, как выявить одарённость и помочь ей развиться, так и способствуют торможению их дальнейшего развития. Поэтому главной целью современной психологии является правильная диагностика одарённости и поддержание ее развития.
Теоретический анализ проблемы развития рефлексии в младшем школьном
возрасте. Общая характеристика психического развития
ребенка в младшем школьном возрасте
В возрасте семи-одиннадцати лет ребенок начинает понимать, что он представляет собой некую индивидуальность, которая, безусловно, подвергается социальным воздействиям. Он знает, что он обязан учиться и в процессе учения изменять себя, присваивая коллективные знаки (речь, цифры, ноты и др.), коллективные понятия, знания и идеи, которые с ...
Позы и жесты
Установку и чувства человека можно определить по моторике, т.е. по тому, как он стоит или сидит, по его жестам и движениям.
Когда говорящий наклоняется к нам во время разговора, мы воспринимаем это как любезность, видимо, потому, что такая поза говорит о внимании. Мы чувствуем себя менее удобно с теми, кто в разговоре с нами откидывает ...
Рефлекторная теория психики
Понятие рефлекса (по латыни - отражение) в науку ввел французский ученый Рене Декарт. Но его взгляды, на тот момент, были еще наивны и противоречивы, В начале прошлого века физиология достаточно изучила спинномозговые рефлексы. Заслуга создания рефлекторной теории психики принадлежат И.М. Сеченову и И.П. Павлову. Так, И.М. Сеченов в сво ...