Описание проведения методик и анализ результатов обследования
Психологическое обследование проводилось индивидуально. Испытуемым предлагалось заполнить бланк опросника Шкалы избегания опасности, содержащей 35 вопросов.
Полученные результаты представлены ниже:
1. Анна Никитична, 63 года.
Количество баллов по шкалам:
"Антиципирующая тревога - оптимизм" – 8 баллов.
"Страх неопределенности - Уверенность" – 7 баллов.
"Застенчивость - Общительность" –5 баллов.
"Астения - Энергичность" – 8 баллов.
По полученным результатам испытуемая характеризуется пессимистичностью, ожиданием опасности в большинстве ситуаций социального взаимодействия. Она с трудом переносит ситуации неопределенности, которые незнакомы и потенциально опасны. Даже если незнакомая ситуация достаточно безобидна, она все равно ощущает напряжение и тревогу. Как следствие этого, с трудом приспосабливается к изменениям в привычном распорядке жизни и предпочитают не выделяться и не проявлять особой активности или инициативы. Хотя, в целом человек достаточно общительный, но входит в контакт только при наличии надежных гарантий принятия. По шкале астении также набрано достаточно большое количество баллов, что свидетельствует об астеничности испытуемой, необходимости дополнительного времени для отдыха.
2. Любовь Андреевна, 57 лет.
Количество баллов по шкалам:
"Антиципирующая тревога - оптимизм" – 7 баллов.
"Страх неопределенности - Уверенность" – 7 баллов.
"Застенчивость - Общительность" – 6 баллов.
"Астения - Энергичность" – 9 баллов.
Наибольшее количество баллов (из максимально возможных), набрано по второй субшкале «страх неопределенности - уверенность» и по шкале астеничности. Это свидетельствует о трудностях, испытываемых Любовь Андреевной в незнакомых ситуациях, в новой, непривычной обстановке. В сочетании с высокой утомляемостью, астеничностью это приводит к малой активности, безынициативности испытуемой. Она часто нуждается в дополнительном сне или отдыхе, поскольку очень быстро утомляется. Помимо этого, ей требуется больше времени, чтобы восстановиться после перенесенного заболевания или пережитого стресса.
3. Зинаида Гавриловна, 61 год.
Количество баллов по шкалам:
"Антиципирующая тревога - оптимизм" – 9 баллов.
"Страх неопределенности - Уверенность" – 7 баллов.
"Застенчивость - Общительность" – 7 баллов.
"Астения - Энергичность" – 9 баллов.
Высокие баллы практически по всем субшкалам, свидетельствуют о высоком уровне тревожности испытуемой, тенденции к преувеличению существующей опасности. Ей характерно долгое переживание потерь и неудач. Зинаида Гавриловна стремится к избеганию многих ситуаций социального взаимодействия, ограничивая свой круг общения, от чего еще больше страдает. Ей также необходимо много времени на восстановление собственных сил после болезней и пережитого стресса.
4. Сергей Андреевич, 60 лет.
Количество баллов по шкалам:
"Антиципирующая тревога - оптимизм" – 7 баллов.
"Страх неопределенности - Уверенность" – 6 баллов.
"Застенчивость - Общительность" – 5 баллов.
"Астения - Энергичность" – 8 баллов.
Сергей Андреевич характеризуется повышенным уровнем тревожности во многих ситуациях взаимодействия, достаточно общителен, но только после установления высокой степени доверия к человеку. Плохо переносит критику, ощущает дискомфорт в новой, непривычной обстановке. Располагает малым запасом свободной энергии, в силу чего быстро утомляется при общении, после болезни и пережитого стресса.
5. Вера Николаевна, 55 лет.
Количество баллов по шкалам:
"Антиципирующая тревога - оптимизм" – 8 баллов.
"Страх неопределенности - Уверенность" – 7 баллов.
"Застенчивость - Общительность" – 7 баллов.
"Астения - Энергичность" – 9 баллов.
Испытуемая не уверена в себе, пессимистична, дискомфортно себя чувствует в ситуациях неопределенности, в новой непривычной для нее обстановке. Большинство жизненных ситуаций вызывают внутреннее напряжение, беспокойство. Не способна настоять на своем, долго переживает неприятности и неудачи, пассивна. Согласилась на диагностику, устав от такого состояния, надеясь на помощь специалистов.
Таким образом, все обследованные в данной группе, характеризуются такими особенностями как, пассивность, высокий уровень тревоги в большинстве ситуаций социального взаимодействия, уход от контактов, болезненное переживание критики, неприятностей, неудач. Им свойственен высокий уровень астеничных процессов, быстрая утомляемость, необходимость дополнительного отдыха для восстановления собственных сил.
Психологические особенности развития речи у ребёнка до 3-х лет в семье. Общее понятие о речи: понятие, виды, функции
Речь – это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом при посредстве языка.
В процессе речевого общения человек обогащает свои знания не только за счёт своего узкоиндивидуального опыта, но и путём усвоения общественного опыта, накопленного многими поколениями. Речь устная и письменная играет решающую роль в овладении ...
Опросник изучения взаимодействия родителей с детьми (ВРР)
Цель: исследование особенностей взаимодействия родительско-детских отношений.
Интерпретация результатов опросника была проведена относительно процентильной стандартизации опросника ВРР на выборке родителей дошкольников и младших школьников (280 чел.).
По 1-ой шкале «Нетребовательность – требовательность» средний показатель равен 60 пр ...
Воспитание ребенка раннего возраста в семье. Роль
семьи в воспитании и развитии ребенка раннего возраста
Семья – особая интимная группа, социальное объединение, члены которого связаны родственными узами, общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.[28]
Семейное воспитание – часть общественного воспитания, уникальность которого состоит в том, что:
· Семья дает «первые уроки жизни», которые закладывают основу для ру ...