Введение
В процессе исполнения работниками обязанностей по должности происходит освоение определенного типа поведения, личность воспринимает предписанные нормативы должного поведения, которые соответствующим образом входят в ее сознание, выполняя функцию регуляции служебной деятельности и организационного взаимодействия.
Смена ориентации государственной пенитенциарной политики с позиций трудового перевоспитания на позиции ценностно-ориентированной ресоциализации осужденных требует личностного включения сотрудников в профессиональную коммуникацию с осужденными. В свою очередь, личностная включенность требует от сотрудников пенитенциарных учреждений способности противостоять воздействию криминальной идеологии на уровне ценностно-смысловых ориентаций. Кроме того, сотруднику приходится выдерживать также и значительные фрустрационные воздействия на психику, проистекающие из особенностей службы (сменный график службы, переработка, повышенный уровень ответственности, несение службы с оружием). Зачастую вышеперечисленные негативные факторы служебной деятельности приводят к социально-психологическому отчуждению личности сотрудника. Следствиями отчуждения выступают профессиональный маргинализм, деформация и искажение ценностных норм личности сотрудников, должностные и социально-бытовые деструктивные поступки, криминализация ценностных ориентаций. Исходя из вышеизложенного, выявление особенностей представления о своей работе у сотрудников исправительной колонии, представляется весьма актуальным.
Целью настоящей работы является анализ особенностей представления о своей работе у сотрудников исправительной колонии.
Задачами настоящей работы являются:
- рассмотрение форм проявления психики в трудовой деятельности;
- изучение психологического понимания труда и профессии;
- выявление психологических особенностей отношения к труду;
- исследование отдельных сотрудников исправительной колонии.
Объект работы представления о своей работе у сотрудников исправительной колонии.
Предмет работы представления сотрудники исправительной колонии.
Гипотеза исследования: представления о своей работе у сотрудников исправительной колонии связанно со спецификой замкнутости пространства и агрессией среды.
Методы исследования: анкетирование, рисунок: "Я на своей работе", "несуществующее животное", образное представление своей работы.
Монографический метод
Данный исследовательский метод, не может быть воплощен в какой либо одной методике. Он является синтетическим методом и конкретизируется в совокупности самых разнообразных неэкспериментальных (а иногда и экспериментальных) методик. Монографический метод используется, как правило, для глубокого, тщательного, продольного изучения возрастн ...
Особенности пожилого возраста
Описание пожилого возраста необходимо включает в себя феноменологию кризиса зрелости.
Развернутое описание кризиса зрелости дает Б. Ливехуд. «Он отмечает, что примерно в возрасте 56 лет в жизни человека проносится новая гроза. Жизнь равномерно шла в предыдущей фазе на высоком уровне: перед глазами была перспектива, мир воспринимался во ...
Теоретический аспект развития коммуникативной компетентности студентов –
психологов с помощью тренинга. Понятие коммуникативной
компетентности
Понятие «коммуникативная компетентность» впервые было использовано Бодалевым А.А. и трактовалось, как способность устанавливать и поддерживать эффективные контакты с другими людьми при наличии внутренних ресурсов (знаний и умений) [6].
В социологической энциклопедии уточняется, что коммуникативная компетентность - это « .ориентированно ...