Функции эмоцийСтраница 2
Важной функцией эмоций является коммуникативная функция. Мимика, жесты, позы, выразительные вздохи, изменение интонации являются «языком человеческих чувств» и позволяют человеку передавать свои переживания другим людям, информировать их о своем отношении к явлениям и объектам.
Благодаря эмоциям мы можем лучше понимать друг друга, можем, не используя речь, сигнализировать об опасностях, сообщать друг другу о своих состояниях (при помощи мимики и жестов). Об этом свидетельствует, то, что люди, относящиеся к разным культурам, способны практически безошибочно по выражению лица понять и оценить состояние друг друга, какую эмоцию он в данный момент испытывает: гнев, радость, отвращение или страх. Это помогает взаимопониманию при общении двух индивидов.
Эмоции также являются дополнительным средством коммуникации. Это видно из того, что когда человек, к примеру, не может убедить своего собеседника логическими доводами, он повышает голос, то есть усиливает экспрессивное воздействие. Бесспорно, повышение голоса увеличивает воздействие на человека, однако, надо учитывать и то, что это может являться своеобразным способом разрядки, снятие эмоционального напряжения, которое может быть следствием досады, злости, раздражения человека. Именно мимические и пантомимические движения являются средством передачи информации об отношении к явлениям окружающей действительности.
Как показали исследования, не все проявления чувств одинаково легко распознать. Легче всего распознаётся ужас (57% испытуемых), затем отвращение (48%) и удивление (34%) . Если сравнить у разных людей эмоции, вызванные одним и тем же объектом, можно обнаружить определённую схожесть, в то время как другие эмоциональные проявления у людей строго индивидуальны. Разнообразие эмоциональных проявлений выражается, прежде всего, в преобладающем настроении. Под влиянием жизненных условий и в зависимости от отношения к ним, у одних людей преобладает повышенное, бодрое, весёлое настроение, а у других – пониженное, подавленное, грустное. У третьих же – капризное, раздражительное. Существенные индивидуальные различия наблюдаются также в эмоциональной возбудимости людей. Есть люди эмоционально мало чуткие, у которых только какие-либо чрезвычайные события вызывают ярко выраженные эмоции. Такие люди, попав в ту или иную жизненную ситуацию, не столько чувствуют, сколько осознают её умом [16, с.25]. Несмотря на эволюционное появление речи, коммуникативная функция эмоции не потеряла своей актуальности и значимости. Эмоциональная экспрессия остается одним из главных факторов, обеспечивающих невербальную коммуникацию. Важность этой функции эмоции видна из того, что на Западе многие руководители принимают на работу сотрудников по коэффициенту интеллекта, а повышают в должности, опираясь на эмоциональный коэффициент, характеризующий способность человека к эмоциональному общению [2, с.94].
Для более полного ознакомления с функциональным назначением эмоций следовало бы наряду со сравнительно общими их проявлениями познакомиться еще со специфическими функциональными характеристиками отдельных эмоциональных состояний. Однако это значительно расширило бы наше обсуждение этой проблемы. Специфические особенности таких эмоциональных состояний, как смех, страх действия, печаль, горе, освещены в работах Л. Бергсона, П. Жане, 3. Фрейда, Э. Линдеманна.
Так работы 2-х последних авторов вскрывают еще одну общую характеристику эмоций, определенный аспект которой был обозначен А. Н. Леонтьевым как способность эмоций «ставить задачу на смысл». Эмоции, особенно когда они сигнализируют о чем-то исключительном, не могут оставить личность равнодушной, вызывая порой сложную и развернутую «работу сознания» по ее объяснению, одобрению, примирению с нею или осуждению и даже вытеснению. Однако ставить данное проявление эмоций рядом с другими не позволяет то обстоятельство, что они в нем выступают не как непосредственно действующая сила, а как повод, в связи с которым приходит в движение вся сложная система сил личности и сознания [13, с.162].
Подводя итоги по написанию первой главы курсовой работы, приходим к следующим выводам.
Эмоции – это особый класс психических процессов и состояний, связанный с инстинктами, потребностями и мотивами личности. Эмоции выполняют функцию регулирования активности субъекта, путём отражения значимости внешних и внутренних ситуаций для осуществления его жизнедеятельности.
Именно эмоции определяют, что значимо для человека, а что нет в данный момент, и тем самым способствуют ориентации его в различных ситуациях. Эмоции способны охватывать своим влиянием весь организм человека, дезорганизовать или, напротив, улучшать его деятельность.
Структура. Тело.
Маслоу не описывает детально роли тела в процессе самоактуализации. Он полагает, что когда физиологические потребности удовлетворяются, индивидуум освобождается для потребностей, находящихся более высоко в иерархии. Однако он пишет, что необходимо, чтобы телу отдавалось должное. Маслоу отмечает важность интенсивной стимуляции физически ...
Запоминание иностранных
слов
Для изучения иностранных языков больше всего подойдет способ нахождения слуховой ассоциации. Этот способ состоит в нахождении аналогии в произношении иностранного слова со словом из русского языка.
Например
, английское слово Sleep [сли:'п] спать можно запомнить так: Слип – аются глаза, спать хочется. Или еще одно слово – Sky [ска'й] н ...
Теоретический аспект развития коммуникативной компетентности студентов –
психологов с помощью тренинга. Понятие коммуникативной
компетентности
Понятие «коммуникативная компетентность» впервые было использовано Бодалевым А.А. и трактовалось, как способность устанавливать и поддерживать эффективные контакты с другими людьми при наличии внутренних ресурсов (знаний и умений) [6].
В социологической энциклопедии уточняется, что коммуникативная компетентность - это « .ориентированно ...