Эмоциональная неуравновешенность

Дети гораздо больше подвержены переменам настроения, чем взрослые. Их легко развеселить, но еще легче огор­чить или обидеть, так как они почти совсем еще не знают себя и не умеют владеть собой. Вот почему они способны пережить целую гамму чувств и волнений за необычайно короткий промежуток времени. Ребенок, который ката­ется по полу от смеха, может внезапно расплакаться или прийти в отчаяние, а минуту спустя, с еще не вы­сохшими глазами, опять заразительно смеяться. Подоб­ное поведение детей совершенно нормально.

Кроме того, у них бывают хорошие и плохие дни, сов­сем как у нас. Ребенок может быть сегодня спокойным и задумчивым либо капризным и хнычущим, а назав­тра — живым и веселым. Иногда мы можем объяснить его плохое настроение усталостью или переездом на но­вое место, огорчениями в детском саду, недомоганием, ревностью к младшему брату . Другими словами, мы понимаем, что его длительное плохое настроение вызвано тревожным состоянием из-за какого-то конкретного об­стоятельства, и, хотя всеми силами стараемся помочь ре­бенку избавиться от него, часто бывает, что чувства ма­лыша вызывают у нас полное недоумение.

Факт тот, что никто не в силах полностью объяснить подобную эмоциональную неуравновешенность детей. Поэтому до тех пор, пока плохое настроение не затяги­вается надолго — к примеру, на несколько дней — и не переходит какие-то границы, нет нужды беспокоиться. Но если ребенок очень долго находится в подавленном со­стоянии или с ним происходят резкие и неожиданные пе­ремены, лучше обратиться за советом к психологу. Если что-то постоянно беспокоит ребенка, специалист сможет объяс­нить, как нам следует поступать. Если, напротив, все в порядке, он успокоит нас, и мы перестанем тревожи­ться. А вообще лучше не придавать слишком большого зна­чения переменам его настроения и позволить ребенку са­мостоятельно обрести эмоциональную стабильность[12].


Работа дефектолога
Работа дефектолога может быть направлена на развитие крупных и мелких движений, восприятия, мышления, действий с предметами, игры, элементов творчества (конструирование, аппликация, лепка, рисование). Для успешной и полноценной деятельности консультативных пунктов и дошкольных учреждений необходимо оснащение их мебелью, удобной и соотв ...

Повторные браки
Ожидание людей по поводу другого (не такого!) брака могут быть грандиозными: они порой напоминают ожидание Нирваны. Раз они избавились от ненавистного супруга, то теперь-то найдут гораздо лучшего, - и все проблемы решены. Они забывают, что естественные осложнения во взаимоотношениях по-прежнему сохраняются, что впереди их, возможно, жду ...

Представления о предмете психологии очень расплывчаты. Первые теории, выдвигавшиеся для объяснения поведения людей, привлекали для этого факторы, внешние по отношению к человеку (например, "тен
Развитие психологии поставило вопрос о факторах, определяющих сознание, в рамках которых происходит осознание. В XVII веке этот вопрос ставился как проблема выделения "алфавита человеческих мыслей", у И.Канта появились "априорные категории разума", такие как время, пространство, причина, субстанция, выйти за рамки ко ...