Методика исследования памяти.Страница 2
Инструкция: «Сейчас вам будет представлен список из 45 слов, слушайте их внимательно и постарайтесь запомнить как можно больше слов. По моей команде вы запишите все слова, которые запомнили.»
Слова:
1) бумага (0) 12) дверь (0) 23) боль (-) 34) унижение (-)
2) подарок (+) 13) красота (+) 24) стол (0) 35) сплетни (-)
3) скука (-) 14) чернила (0) 25) краска (0) 36) каникулы (+)
4) потолок (0) 15) неприятность (-) 26) строка (0) 37) окно (0)
5) танцы (+) 16) победа (+) 27) горе (-) 38) премия (+)
6) выговор (-) 17) стена (0) 28) любовь (+) 39) потеря (-)
7) лампа (0) 18) обида (-) 29) цифра (0) 40) праздник (+)
8) печаль (-) 19) карандаш (0) 30) несчастье (-) 41) здание (0)
9) дружба (+) 20) благодарность (+) 31) музыка (+) 42) счастье (+)
10) злоба (-) 21) ссора (-) 32) тоска (-) 43) радость (+)
11) удача (+) 22) буква (0) 33) тетрадь (0) 44) обман (-)
45) веселье (+)
Оценка результатов:
подчитывается общее количество запомненных слов, кроме того, экспериментатор обращает внимание, слова какой модальности больше всего запоминает испытуемый. Далее подчитывается коэффициент эмоциональной памяти , где ; А-количество всех запомненных слов, Б – все слова произнесенные экспериментатором.
от 0-25% низкий уровень эмоциональной памяти;
от 25-75% норма;
от 75-100% высокий уровень памяти;
Сделать вывод: какой объем эмоциональной памяти у испытуемого.
Взаимосвязь одарённости и адаптации человека
По данным многочисленных исследований, дальнейшее развитие одарённых детей может протекать по-разному. Один из наиболее часто встречающихся вариантов - это постепенное выравнивание их со сверстниками по уровню способностей. Поэтому в отношении к одарённым детям нередко проявляется известный скептицизм и осторожность. Известно, например, ...
"Дифференцирующие" стереотипы
Отношение к стереотипам старости зафиксировало и позиции, отмеченные наибольшими расхождениями – по ним велико количество неопределенных оценок или они имеют относительно равное соотношение положительно и отрицательно воспринимающих их респондентов. Это утверждения о снижении с возрастом запросов и потребностей, об утрате деловых качест ...
Методики проведения игр с детьми дошкольного возраста.
Речь ребенка развивается в единстве с формированием его мышления. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственно ...