Значение творческих игр для детей дошкольного возраста.Страница 2
Первый этап развития игры
связан с овладением ребенком специфическими функциями предметов, недоступных ему в его практической деятельности – практическая игра.
Второй этап развития игры
связан с овладением отношениями между людьми, опосредствующими отношение к предмету – ролевая игра.
Третий этап
– выделением скрытых в этих отношениях задач и правил человеческих действий и отношений – игры с правилами – и сдвигом мотива с процесса деятельности на её результат – игра-драматизация и игра-фантазирование.
Детские игры чрезвычайно многообразны по содержанию, характеру организации, поэтому точная классификация их затруднена.
Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.
Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, способствует нравственно-этическому воспитанию каждого ребенка.
Разнообразны виды театрализованных игр, которые условно делятся, в зависимости от художественного оформления на:
- театрализованные игры;
- игры с настольным театром;
- фланелеграф;
- теневой театр;
- театр Петрушки;
- игры с марионетками.
Классифицируя разнообразные формы театрализованных игр.
Участие в театрализованных играх, ребенок входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества .
Это объясняется двумя основными моментами: во - первых, драма, основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личным переживанием.
В драматической форме осуществляется целостный круг воображения, в котором образ, созданный из элементов действительности, воплощает и реализует снова в действительность, хотя бы и условную. Таким образом, стремление к действию, к воплощению, к реализации, которое заложено в самом процессе воображения, именно в театрализации находит полное осуществление .
Другой причиной близости драматической формы для ребенка является связь всякой драматизации с игрой. Драматизация ближе, чем всякий другой вид творчества, непосредственно связана с игрой, этим корнем всякого детского творчества, и поэтому наиболее синкретична, т. е. содержит в себе элементы самых различных видов творчества.
В этом и заключается наибольшая ценность детской театральной постановки. Эта театральная постановка дает повод и материал для самых разнообразных видов детского творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал. Это словесное творчество детей, нужное и понятное самим детям. Изготовление бутафории, декораций, костюмов дает повод для изобразительного и технического творчества детей. Дети рисуют, лепят, шьют, и все эти занятия приобретают смысл и цель как часть общего, волнующего детей замысла. И, наконец, сама игра, состоящая в представлении действующих лиц, завершает всю эту работу и дает ей полное и окончательное выражение.
Игра-драматизация позволяет решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических знаний физического совершенства.
Разнообразие тематики , средств изображения , эмоциональности игр дают возможность использовать их в целях всестороннего развития личности .характерное для игры драматизации образное, яркое изображение социальной действительности, явлений природы знакомит детей с окружающим миром во всем его многообразии. А умело поставленные вопросы при подготовке к игре побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем , который , в свою очередь , тоже пополняется .
Художественная выразительность образов, иногда комичность персонажей усиливают впечатление от их высказываний, поступков, событий, в которых они участвуют.
Эксперимент как метод эмпирического исследования
Эксперимент предполагает активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется психологический факт. Исследователь намеренно создает и изменяет условия, в которых протекает деятельность человека, ставит задачи и по результатам судит о психологических особенностях испытуемого.
Выд ...
Джон Бродес Уотсон. Психология как наука о поведении[1]. А. Систематическое изменение личности
Возможная помощь со стороны механики. Неоднократно в нашем изложении мы противопоставляли реакции частей – реакциям индивида в целом. Чтобы осветить это полнее, полезно, может быть, обратиться к миру механики, по меньшей мере, за некоторой аналогией. Морской газовый двигатель построен из большого числа частей – таких, например, как карб ...
Приложения
Приложение 1
Психологические характеристики малой группы
Приложение 2
Соотношение социальных статусов, социальных ролей и поведения
Приложение 3
Стили лидерства
Авторитарный стиль
Демократический стиль
Пассивный стиль
Природа стиля
Сосредоточение всей власти и ответственности в руках лидера.
Делегирование ...