Введение

Каждый человек обладает образом своего внутреннего мира. Но тот факт, что мы им обладаем, не означает автоматически, что мы о нем знаем. Тема человеческого «Я» для науки всегда была и остается самым загадочным местом, куда, как иногда кажется, еще не ступала нога человека. И сколько глубоко в познание этой тайны ни продвигалась бы наука, исследователям думается, что осталось самое интересное и еще непознанное. Заглянуть во внутренний мир человека, проанализировать скрытые от глаз людских и экспериментальных приборов тонкие структуры человеческой души — задача не из простых.

О человеке, его историческом прошлом, его настоящем и будущем написано бесконечно много. Но все так же велико стремление людей к постижению себя и человечества. Философы, социологи, антропологи, генетики, психологи, представители педагогической науки, деятели литературы и искусства стремятся все глубже исследовать и раскрыть сущность человека, понять закономерности жизненного проявления личности, яснее увидеть ее перспективы в современную и будущую эпоху. Разумеется, вопросы эти ставятся и осмысливаются по-разному.

В работе поставлена цель – определить модель профессиональной деятельности практического психолога с позиции Я-концепции человека.

Чтобы решить эту задачу необходимо рассмотреть сущность и структуру Я-концепции, а также динамику ее развития.


Общение в системе межличностных и общественных отношений
Анализ связи общественных и межличностных отношений позволяет расставить правильные акценты в вопросе о месте общения во всей сложной системе связей человека с внешним миром. Однако прежде необходимо сказать несколько слов о проблеме общения в целом. Решение этой проблемы является весьма специфичным в рамках отечественной социальной пси ...

Критерий φ* - угловое преобразование Фишера[35]
Данный критерий оценивает достоверность различий между процентными долями двух выборок, в которых зарегистрирован интересующий нас признак. Эмпирическое значение φ* подсчитывается по формуле: φ*=( φ1- φ2) . , где φ1 – угол, соответствующий большой процентной доле. φ2 – угол, соответствующий меньшей проц ...

Теоретический анализ социально-психологических особенностей малой группы. Виды групп и их функции
Общение, взаимодействие людей происходит в разнообразных группах. Под группой понимается совокупность элементов, имеющих нечто общее. Выделяют несколько разновидностей групп: 1. условные и реальные; 2. постоянные и временные; 3. большие и малые. Условные группы людей объединяются по определенному признаку (пол, возраст, профессия и ...