Результаты и их обсуждениеСтраница 1
В итоге проведенного исследования и обработки данных были получены следующие результаты.
1. Исследование характера взаимодействия супругов в конфликтной ситуации по методике Ю. Алешиной, Е. Гозмана, Е. Дубровской.
В результате проведенного опроса мы получили следующие данные: См. Табл.1 Приложение.
Анализ эмпирических данных позволил установить, что уровень конфликтности супругов в семьях, где женщины имеют более высокую занятость в профессиональной деятельности, чем их мужья, - значительно превышает его по сравнению с семьями, где более высокую профессиональную занятость имеют мужчины и равны соответственно 85 баллам и 61 баллу.
Эта закономерность прослеживалась в разных сферах взаимодействия супругов. Во взаимной информированности партнеров о различных сторонах жизни друг друга в семьях: в группе 1 – уровень конфликтности равен 6,2 балла; в группе 2 - 6,9 балла (при максимуме 10 баллов).
В группе №1 (мужчины с более высоким уровнем профессиональной занятости) жены порицают мужей за то, что те не стремятся обсуждать с ними свои проблемы и планы на будущее, не интересуются трудностями, возникающими у женщин в бытовом плане. Недостаток внимания мужей к женам в группе №1 влияет на дисгармонию супружеских отношений, способствует взаимному недоверию.
В группе №2 мужья проявляют недовольство тем, что жены не уделяют должного внимания дому и семье; недостаточно интересуются семейными проблемами; стремятся переложить на мужа многие заботы по дому; не делятся с ними своими успехами и неудачами в профессиональной деятельности; ведут себя слишком независимо, провоцируя тем самым возникновение супружеских конфликтов.
Выявлено, что в семьях №1 и семьях №2 супруги часто стремятся автономно проводить досуг: посещение корпоративных вечеринок, ресторанов и других мест отдыха с партнерами по работе. В группе №1 жены отметили, что мужья часто возвращаются домой очень поздно, а иногда вообще не ночуют дома, не считая при этом необходимым объяснить женам свои поступки. Женщины этой группы отмечают, что такое положение отрицательно влияет на доверительность отношений супругов и приводит к высокому уровню их конфликтности: в блоке взаимодействия в сфере досуга уровень конфликтности составил в группе №1 – 7,8 балла (при максимуме 10 баллов).
В группе №2 конфликтность супругов в сфере досуга выявилась еще выше, чем в группе №1 – 8,1 балла. Это можно объяснить тем, что в семьях, где женщины имеют более высокую занятость в профессиональной деятельности, мужья, ориентируясь на традиционные образ жизни и и ролевую структуру семьи, не могут смириться с тем, что жены редко бывают дома и в свободное время находятся в компании друзей, партнеров по работе. Это вызывает недоверие и ревность мужей, обостряет супружеские конфликты. Нередко эти конфликты возникают из-за употребления женщинами спиртных напитков. В группе №2 количество семей, в которых наблюдались конфликты по поводу употребления супругами спиртных напитков составили 50% от общего числа семей, а в группе № 1 – 25%.
Наибольшая конфликтность во взаимодействии супругов в обеих группах респондентов обнаружена в ролевой сфере. В семьях, где женщины имеют более высокую профессиональную занятость, чем их мужья (гр. №2) - уровень конфликтности супругов наиболее высок, по сравнению с другими сферами и составил 8,9 балла. В семьях, где мужчины имеют более высокую профессиональную занятость этот показатель – 7,2 балла (при максимуме 10 баллов).
Выявлено, что семьях группы №2 жены занимают жесткую позицию в отношении лидерства в семье: проявляют жесткость, властность, стремятся единолично решать семейные дела. В семьях, где мужчина традиционно считает себя главой семьи такое положение способствует возникновению деструктивных супружеских конфликтов.
Запоминание номеров
телефонов и дат
Даты лучше всего запоминать, ассоциируя их со знаменательными датами, уже твердо закрепившимися в памяти. Например, ассоциируйте новые числа с датой своего рождения, датой рождения сестры, матери, отца.
Для лучшего запоминания номеров телефона можно составить небольшой рассказ. Например
, необходимо запомнить номер 73–36–48. Для этого ...
Основные компоненты содержания образования
Понятие содержания образования включает ряд компонентов. Можно выделить следующие компоненты содержания образования: когнитивный опыт личности, опыт практической деятельности, опыт творчества и опыт отношений личности.
Когнитивный опыт личности. Этот компонент включает систему знаний о природе, обществе, мышлении, технике, способах дея ...
Сквернословие
Почти все дети рано или поздно начинают говорить бранные слова. Это не повод для беспокойства. Напротив, я бы встревожился, если бы мой сын дорос до 7—8 лет и ни разу не произнес бы их. Я решил бы, что он просто не слышит, что говорят окружающими, может быть, даже не воспринимает то, что говорю я. А явное отсутствие непосредственност ...