Данные личностного опросника FPI

Сравнительный анализ результатов личностного опросника FPI (Таблица 2) показывает, что статистически достоверными являются различия по шкалам «невротичности» (р<0,05 ; t=3,238), «спонтанной агрессивности» (р<0,05 ; t=2,269), «депрессивности» (р<0,05 ; t=2,618), «раздражительности» (р<0,05 ; t=2,832), «застенчивости» (р<0,05 ; t=3,864), «открытости» (р<0,05 ; t=2,197), «эмоциональной лабильности» (р<0,05 ; t=4,654) и «маскулинности – фемининности» (р<0,05 ; t=2,458). Спортсмены из первой группы по сравнению со спортсменами из второй группы показывают более высокую чувствительность, слабый самоконтроль, чуткость, ранимость, отзывчивость, некоторую неуверенность в себе. В свою очередь спортсмены второй группы отличаются ярко выраженной смелостью, предприимчивостью и стремлением к самоуважению.

Таблица 2. Средние значения по шкалам методики личностного опросника FPI

Шкалы

Группы

Группа 1 (n=30)

Группа 2 (n=30)

М±m

М±m

Невротичность

5,83

±0,44*

4,46

±0,40*

Спонтанная агрессивность

6,33

±0,36*

5,56

±0,40*

Депрессивность

5,2

±0,39*

4

±0,40*

Раздражительность

7

±0,35*

6,13

±0,38*

Общительность

4,56

±0,34

5,4

±0,39

Уравновешенность

5,7

±0,41

6

±0,41

Реактивная агрессивность

6,96

±0,36

6,66

±0,41

Застенчивость

5,23

±0,42*

3,43

±0,40*

Открытость

7,36

±0,45*

6,66

±0,43*

Экстраверсия- Интроверсия

6,23

±0,45

6,73

±0,40

Эмоциональная лабильность

5,33

±0,44*

3,56

±0,37*

Маскулинность-Фемининность

5,33

±0,48*

6,53

±0,41*

*достоверность различий при р <0,05 при сравнении групп


Основные проблемы психологии
К числу основных проблем, разрабатываемых психологией, относится прежде всего проблема возникновения и развития психики. Научная психология, как отмечал И. М. Сеченов, по своему содержанию должна быть не чем иным, как «учением о происхождении психических деятельностей», она должна «изучать историю развития ощущений, представлений, мысле ...

Развитие словаря и грамматического строя речи
Программа воспитания в детском саду предусматривает развитие всех сторон устной речи: словаря, грамматического строя, звукопроизношения. Словарный запас языка – это все слова, имеющиеся в нем. Грамматический строй определяет правило соединения слов в предложения. Любое слово, фраза находят свое выражение лишь с помощью тех или иных звук ...

Теоретические задачи возрастной психологии
— изучение движущих сил, источников и механизмов психического развития на всем протяжении жизненного пути человека; — периодизация психического развития в онтогенезе; — изучение возрастных особенностей и закономерностей протекания (возникновения, становления, изменения, совершенствования, деградации, компенсации) психических процессов ...