Данные личностного опросника FPI
Сравнительный анализ результатов личностного опросника FPI (Таблица 2) показывает, что статистически достоверными являются различия по шкалам «невротичности» (р<0,05 ; t=3,238), «спонтанной агрессивности» (р<0,05 ; t=2,269), «депрессивности» (р<0,05 ; t=2,618), «раздражительности» (р<0,05 ; t=2,832), «застенчивости» (р<0,05 ; t=3,864), «открытости» (р<0,05 ; t=2,197), «эмоциональной лабильности» (р<0,05 ; t=4,654) и «маскулинности – фемининности» (р<0,05 ; t=2,458). Спортсмены из первой группы по сравнению со спортсменами из второй группы показывают более высокую чувствительность, слабый самоконтроль, чуткость, ранимость, отзывчивость, некоторую неуверенность в себе. В свою очередь спортсмены второй группы отличаются ярко выраженной смелостью, предприимчивостью и стремлением к самоуважению.
Таблица 2. Средние значения по шкалам методики личностного опросника FPI
Шкалы |
Группы | |||
Группа 1 (n=30) |
Группа 2 (n=30) | |||
М±m |
М±m | |||
Невротичность |
5,83 |
±0,44* |
4,46 |
±0,40* |
Спонтанная агрессивность |
6,33 |
±0,36* |
5,56 |
±0,40* |
Депрессивность |
5,2 |
±0,39* |
4 |
±0,40* |
Раздражительность |
7 |
±0,35* |
6,13 |
±0,38* |
Общительность |
4,56 |
±0,34 |
5,4 |
±0,39 |
Уравновешенность |
5,7 |
±0,41 |
6 |
±0,41 |
Реактивная агрессивность |
6,96 |
±0,36 |
6,66 |
±0,41 |
Застенчивость |
5,23 |
±0,42* |
3,43 |
±0,40* |
Открытость |
7,36 |
±0,45* |
6,66 |
±0,43* |
Экстраверсия- Интроверсия |
6,23 |
±0,45 |
6,73 |
±0,40 |
Эмоциональная лабильность |
5,33 |
±0,44* |
3,56 |
±0,37* |
Маскулинность-Фемининность |
5,33 |
±0,48* |
6,53 |
±0,41* |
*достоверность различий при р <0,05 при сравнении групп |
Когда ребенок говорит неправду
Большинство из нас вскипает гневом, когда уличает ребенка во лжи. Это открытие столь сильно ранит нас еще и потому, что в ту минуту мы, как правило, оказываемся бессильными что-либо предпринять. Разумеется, спустя какое-то время свою бурную реакцию мы оправдываем тем, что ложь — поступок непростительный и, если не обращать на него вни ...
Собственно младенчество
Жизнь младенца целиком зависит от взрослого. Взрослый удовлетворяет органические потребности ребенка – кормит, купает, переворачивает его с одной стороны на другую. Взрослый удовлетворяет и растущую потребность в разнообразных впечатлениях: младенец заметно оживляется, когда его берут на руки. Перемещаясь в пространстве количество предм ...
Основные теории изучение речи
Речь – совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл, и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков.
Речь – один из видов коммуникативной деятельности человека использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива. Под речью понимают как процесс говорения (рече ...