Данные личностного опросника FPI

Сравнительный анализ результатов личностного опросника FPI (Таблица 2) показывает, что статистически достоверными являются различия по шкалам «невротичности» (р<0,05 ; t=3,238), «спонтанной агрессивности» (р<0,05 ; t=2,269), «депрессивности» (р<0,05 ; t=2,618), «раздражительности» (р<0,05 ; t=2,832), «застенчивости» (р<0,05 ; t=3,864), «открытости» (р<0,05 ; t=2,197), «эмоциональной лабильности» (р<0,05 ; t=4,654) и «маскулинности – фемининности» (р<0,05 ; t=2,458). Спортсмены из первой группы по сравнению со спортсменами из второй группы показывают более высокую чувствительность, слабый самоконтроль, чуткость, ранимость, отзывчивость, некоторую неуверенность в себе. В свою очередь спортсмены второй группы отличаются ярко выраженной смелостью, предприимчивостью и стремлением к самоуважению.

Таблица 2. Средние значения по шкалам методики личностного опросника FPI

Шкалы

Группы

Группа 1 (n=30)

Группа 2 (n=30)

М±m

М±m

Невротичность

5,83

±0,44*

4,46

±0,40*

Спонтанная агрессивность

6,33

±0,36*

5,56

±0,40*

Депрессивность

5,2

±0,39*

4

±0,40*

Раздражительность

7

±0,35*

6,13

±0,38*

Общительность

4,56

±0,34

5,4

±0,39

Уравновешенность

5,7

±0,41

6

±0,41

Реактивная агрессивность

6,96

±0,36

6,66

±0,41

Застенчивость

5,23

±0,42*

3,43

±0,40*

Открытость

7,36

±0,45*

6,66

±0,43*

Экстраверсия- Интроверсия

6,23

±0,45

6,73

±0,40

Эмоциональная лабильность

5,33

±0,44*

3,56

±0,37*

Маскулинность-Фемининность

5,33

±0,48*

6,53

±0,41*

*достоверность различий при р <0,05 при сравнении групп


Целевой метод оценки
По содержанию целевой метод близок к методу оценки по результатам. Известно, что цели - предвосхищаемые результа­ты деятельности. Процесс оценки в этом случае состоит в том, чтобы определить, насколько компетентно, руководители уста­навливают цели (масштабные, но достижимые) и как хорошо работают по их достижению. Целеполагание лежит в ...

Организация и методы исследования. Организация эмпирического исследования
Исследование по данной теме проводилось в городе Кунгуре среди двух групп – учащихся 8‑х классов МОУ СШ №13 и МОУ лицей №1 (МОУ – муниципальное образовательное учреждение, СШ – средняя школа). Первую группу составили здоровые подростки в количестве 23 человека. Вторую – учащиеся, имеющие психосоматическую патологию (различные сома ...

Стадии стресса
Изучение адаптационных процессов тесно связано с представления об эмоциональном напряжении и стрессе. Это послужило основанием для определения стресса как неспецифической реакции организма на предъявляемые ему требования, и рассмотрение его как общего адаптационного синдрома. Известный зарубежный психолог Ганс Селье, основоположник зап ...