Материалы по психологии » Особенности личности людей, занимающихся экстремальными видами спорта » Корреляционный анализ данных психодиагностического обследования 2-й группы

Корреляционный анализ данных психодиагностического обследования 2-й группы
Страница 2

Так же была обнаружена достоверно значимая корреляционная связь (р<0,05) данных по шкале «эмоциональная лабильность» личностного опросника FPI и данными по шкалам «склонность к риску» и «креативность» опросника личностной креативности Е.Е. Туник. Для спортсменов, занимающихся экстремальными видами спорта характерна чувствительность, ранимость, артистичность в сочетании с рискованным поведением и творческим началом.

Достоверно значимая корреляционная связь (р<0,05) была обнаружена между данными по шкале «маскулинность – фемининность» личностного опросника FPI, данными по шкале «креативности» опросника личностной креативности Е.Е. Туник и и данных по шкале «склонность к риску» методики склонности к риску (PSK) А.М. Шуберта. Что говорит о трезвых и реалистичных суждениях спортсменов – экстремальщиков, высокой степени готовности к риску в сочетании с креативным, творческим подходом к выполняемой деятельности.

Таким образом, можно сделать вывод, что спортсменам, занимающимся экстремальными видами спорта более характерна склонность к рискованным действиям, трезвость суждений, чувствительность, художественное восприятие окружающего.

В ходе проведённого исследования была показана достоверно значимые различия в двух группах респондентов, по таким шкалам как: склонность к риску, невротичность, спонтанная агрессивность, депрессивность, раздражительность, застенчивость, открытость, эмоциональная лабильность и маскулинность – фемининность. Это говорит о том, что спортсмены занимающиеся баскетболом показывают более высокую чувствительность, слабый самоконтроль, чуткость, ранимость, отзывчивость, некоторую неуверенность в себе. Также они при более высоком уровне тревожности склонны замечать необычное в обыденном, к мечтательности, размышлениям. Спортсмены первой группы ориентированны на познание сложных вещей и если для них что-то покажется важным, они рискнут, при этом мало обращая внимание на мнение окружающих.

Из этого можно сделать вывод, что для спортсменов – баскетболистов более характерна низкая конформность, тяга к наслаждениям и острым ощущениям, открытость к новым социальным контактам, раскованность

В свою очередь спортсмены второй группы отличаются ярко выраженной смелостью, предприимчивостью и стремлением к самоуважению, они более склонны к отстаиванию своих идеи, не обращая внимания на реакцию других; постановке перед собой высоких целей и к попыткам их осуществить, а так же допускать для себя возможность ошибок и провалов сильнее.

Таким образом, можно сделать вывод, что спортсменам, занимающимся экстремальными видами спорта более характерна склонность к рискованным действиям, трезвость суждений, чувствительность, художественное восприятие окружающего.

Страницы: 1 2 


Диагностика личностной креативности Е. Е. Туник. [27]
Методика определения личностной креативности состоит из 50 вопросов и 4 шкал таких как: · Любознательность (Л),. Субъект с выраженной любознательностью чаще всего спрашивает всех и обо всем, ему нравится изучать устройство механических вещей, он постоянно ищет новые пути (способы) мышления, любит изучать новые вещи и идеи, ищет разные ...

«Экстраверсия», «маскулинность», «стресс», «стрессоустойчивость и склонность к риску» как факторы влияющие на выбор спорта
Психологии известны два принципиально разных типа личности: экстраверты и интроверты. Впервые термин появляется в работе Карла Юнга (1921) Согласно Юнгу, экстраверсия проявляется в направленности либидо человека на внешний мир, в том, что экстраверт предпочитает социальные и практические аспекты жизни погружению в мир воображения и раз ...

Г-жа Х. (пример из практики)
Г-жа Х. лечится у нас давно. Я умышленно выбрал случай, где начало болезни со всей очевидностью прослеживается в прошлом, дабы не возникло впечатление, что сказанное в гл. «К вопросу о причине и вине» сводится к отрицанию значения педагогических ошибок — их роль может оказаться решающей. И все же — или именно поэтому — отметим, что нам ...