Материалы по психологии » Особенности личности людей, занимающихся экстремальными видами спорта » Корреляционный анализ данных психодиагностического обследования 2-й группы

Корреляционный анализ данных психодиагностического обследования 2-й группы
Страница 2

Так же была обнаружена достоверно значимая корреляционная связь (р<0,05) данных по шкале «эмоциональная лабильность» личностного опросника FPI и данными по шкалам «склонность к риску» и «креативность» опросника личностной креативности Е.Е. Туник. Для спортсменов, занимающихся экстремальными видами спорта характерна чувствительность, ранимость, артистичность в сочетании с рискованным поведением и творческим началом.

Достоверно значимая корреляционная связь (р<0,05) была обнаружена между данными по шкале «маскулинность – фемининность» личностного опросника FPI, данными по шкале «креативности» опросника личностной креативности Е.Е. Туник и и данных по шкале «склонность к риску» методики склонности к риску (PSK) А.М. Шуберта. Что говорит о трезвых и реалистичных суждениях спортсменов – экстремальщиков, высокой степени готовности к риску в сочетании с креативным, творческим подходом к выполняемой деятельности.

Таким образом, можно сделать вывод, что спортсменам, занимающимся экстремальными видами спорта более характерна склонность к рискованным действиям, трезвость суждений, чувствительность, художественное восприятие окружающего.

В ходе проведённого исследования была показана достоверно значимые различия в двух группах респондентов, по таким шкалам как: склонность к риску, невротичность, спонтанная агрессивность, депрессивность, раздражительность, застенчивость, открытость, эмоциональная лабильность и маскулинность – фемининность. Это говорит о том, что спортсмены занимающиеся баскетболом показывают более высокую чувствительность, слабый самоконтроль, чуткость, ранимость, отзывчивость, некоторую неуверенность в себе. Также они при более высоком уровне тревожности склонны замечать необычное в обыденном, к мечтательности, размышлениям. Спортсмены первой группы ориентированны на познание сложных вещей и если для них что-то покажется важным, они рискнут, при этом мало обращая внимание на мнение окружающих.

Из этого можно сделать вывод, что для спортсменов – баскетболистов более характерна низкая конформность, тяга к наслаждениям и острым ощущениям, открытость к новым социальным контактам, раскованность

В свою очередь спортсмены второй группы отличаются ярко выраженной смелостью, предприимчивостью и стремлением к самоуважению, они более склонны к отстаиванию своих идеи, не обращая внимания на реакцию других; постановке перед собой высоких целей и к попыткам их осуществить, а так же допускать для себя возможность ошибок и провалов сильнее.

Таким образом, можно сделать вывод, что спортсменам, занимающимся экстремальными видами спорта более характерна склонность к рискованным действиям, трезвость суждений, чувствительность, художественное восприятие окружающего.

Страницы: 1 2 


Данные личностного опросника FPI
Сравнительный анализ результатов личностного опросника FPI (Таблица 2) показывает, что статистически достоверными являются различия по шкалам «невротичности» (р<0,05 ; t=3,238), «спонтанной агрессивности» (р<0,05 ; t=2,269), «депрессивности» (р<0,05 ; t=2,618), «раздражительности» (р<0,05 ; t=2,832), «застенчивости» (р<0, ...

Организация специального охранительного режима для заикающихся
Распорядок дня заикающихся детей должен быть достаточно четким, но не жестким. Это подразумевает плавный переход от одного вида деятельности к другой, мягкое преодоление возможных негативистических установок ребенка. Ребенку должна быть оказана медицинская помощь в случае нарушения сна, наличия у него страхов, повышенной тревожности, во ...

Этапы генезиса речи, как средства общения
Анализ психологической литературы позволил психологам сделать вывод о том, что процесс становления у детей первой функции речи, т.е. овладения речью как средством общения, в течение первых семи лет жизни проходит в три основных этапа. На первом этапе ребенок еще не умеет понимать речь окружающих взрослых и не умеет говорить сам, по зде ...