Методы оценки, сущность и значение деловых и личных
качеств руководителя. Характеристика
оценки деловых и личных качеств руководителяСтраница 2
- внутреннюю потребность к саморазвитию и самоорганизации;
- энергичность и жизнестойкость;
- склонность к успешной защите и стольже эффективному нападению;
- ответственность за деятельность и принятые решения;
- потребность работать в коллективе и с коллективом.
3.Этические нормы менеджера применительно к экономике следующие:
- наивысшая производительность и прибыль не должны достигаться за счет разрушения окружающей среды;
- конкуренция должна осуществляться по честным правилам, то есть, соблюдая правила рыночной игры;
- созданные трудом блага должны распределяться так, чтобы не углубляться в расслоение общества;
- техника должна служить человеку, а не человек технике;
- разумная форма участия работающих в целях корпорации не только увеличивает желание работать лучше, но и развивает чувство ответственности;
- экономика, в отличие от религии ориентирована не на моральные нормы, а на распределение материальных благ. Она должна подчиняться действующим моральным нормам.
Менеджер в своей деятельности с коллегами и партнерами должен руководствоваться общепринятыми правилами и нормами. Следовать методам честной конкуренции, не использовать «грязные деньги» в своей деятельности, «играть в открытую », если партнер делает так же стараться выполнять данное партнеру обещание при любых условиях, использовать только честные методы при попытке повлиять на подчиненного, быть требовательным, но не оскорблять достоинство, быть внимательным и предупредительным.
4.Личные ресурсы. Менеджер должен иметь и уметь эффективно распоряжаться своими ресурсами, информацией, временем, имеющимися в его распоряжении людьми, финансами, материалами, то есть достигать высоких результатов, постоянно повышая конкурентоспособность руководимой им организацией.
5.Навыки и способности эффективно управлять. На эффективность управления могут влиять: способность управлять собой; разумные личные ценности; четкие личные цели, упор на постоянный личный рост; навыки и упорство в решении проблем; изобретательность и склонность к инновациям; владение современными методами управления; высокая способность воздействовать на окружающих; Формировать и развивать эффективные рабочие группы; умение обучать и развивать подчиненных.
Ограничения саморазвития. К таким недостаткам следует отнести неумение управлять собой; размытые личные ценности; смутные личные цели, слабое навыки управлять людьми и ресурсами; неумение обучать и устанавливать требования на саморазвитие; низкая способность формировать коллектив. Попытки совместить требования внешнего окружения с желаемым набором черт руководителя делается непрерывно многими исследователями. В качестве существования такого набора можно привести следующие « Принципы эффективного корпоративного управления»:
- ориентация на энергичное и быстрое действие;
- поддержка постоянного контакта с потребителем;
- предоставление людям определенной автономии, поощряющей их предприимчивость;
- рассмотрение людей как главного источника повышения производительности труда и эффективности производства;
- осуществление связи с жизнью, усиление акцента на одну имеющую ключевое значение ценность данного бизнеса;
- ограничение своей деятельности лишь тем, что знаешь и умеешь лучше всего;
- внедрение простых форм управления и поддержание немногочисленного управленческого штата;
- обеспечение одновременного сочетания в управлении: свободы в одном и жесткости в другом; (4 стр.395)
- ориентирование в своих интересах на сугубо человеческую потребность;
- потребность быть хозяином своей судьбы;
- стремление сохранять чувство гордости, которое творит чудеса;
- установление стандартов образцовости и требование их достижения.
Например, за рубежом широко используется методика английского исследователя Р. Беннета, который предложил выявлять степень проявления двадцати качеств личности менеджера: интеллигентность,
· честность,
· доступность,
· авторитарность,
· стремление,
· вдумчивость,
· тактичность,
· коммуникабельность,
· заинтересованность в людях,
· цельность характера,
· позитивное отношение к действительности,
· мужество,
· решительность,
· порядочность,
· чувство юмора,
· умение слушать,
· твердость, дружелюбие,
· энтузиазм.
Таким образом, собирательный образ эффективного руководителя можно создать, используя в той или иной мере следующий набор свойств:
Проблема зрительных ощущений. Изучение проблемы
зрительных ощущений в отечественной психологии.
Подходы к пониманию проблемы зрительных ощущений в отечественной психологии различны. Рассмотрим некоторые из них.
Маклаков А. Г. рассмотрел данный вопрос с точки зрения психофизиологии.
Раздражителем для органа зрения является свет, т. е. электромагнитные волны, имеющие длину от 390 до 800 миллимикронов (миллимикрон — миллионная доля ...
Что мы переживаем, когда нам страшно
Во избежание недоразумений изложенное выше необходимо дополнить. Нередко страх — причем вполне справедливо — описывается как состояние, «непременно связанное с закрытостью, отрезанностью»17, т. е., по сути, с ощущением одиночества. Из моих же слов следует, что преобразование страха на основе внутренней концентрации как раз и требует ухо ...
Методики проведения игр с детьми дошкольного возраста.
Речь ребенка развивается в единстве с формированием его мышления. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственно ...