ВведениеСтраница 2
Целью данного исследования явилось изучение средств формирования социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.
Объектом исследования является социальная адаптация детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.
Предмет исследования - формирование социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ изучения проблемы социальной адаптации умственно отсталых детей в психолого-педагогических исследованиях.
2. Выявить особенности развития социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
3. Изучить средства, влияющие на формирование социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
4. Провести практическое исследование средств, влияющих на формирование социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
5. Разработать рекомендации по формированию социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
Методы исследования: анализ теоретических источников по проблеме исследования; анкетирование, тестовая диагностика, формирующий эксперимент, методы математической статистики.
Теоретическая основа работы: исследования таких авторов, как Выготский Л.С., Рубинштейн С.Я., Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И., Конева Е.В., Чугунова Т.Б., Солондаев В.К., Зарин А, Логинова Е.Т., Щербакова А.М., Москаленко Н.В., Сементайн Н.А., Белопольская Н.Л., Сухарева Г.Е., Певзнер М.С., Лебединский К.С.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в работе воспитателей и психологов в специальных дошкольных учреждениях.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений. Во введении обосновывается актуальность, обозначается цель, задачи, область исследования, степень изученности данной проблемы. В первой главе дается анализ общей и специальной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. Во второй главе рассматриваются пути и средства коррекции социальной адаптации у детей с нарушением интеллекта. В третьей главе работы разрабатывается программа по формированию социальной адаптации детей с нарушением интеллекта, приводятся количественные и качественные результаты исследования, делаются выводы и рекомендации. В заключении подводятся итоги исследования, кратко описываются результаты исследования.
Методы профессионализации персонала. Формы и методы научения поведению
Научение (англ. learning), приобретение знаний, умений и навыков. В отличие от педагогических понятий обучения, образования и воспитания, термин «научение» применяется преимущественно в психологии поведения и охватывает широкий круг процессов формирования индивидуального опыта. К научению относятся такие явления, как привыкание, запечат ...
К вопросу о причине и вине
Мы боимся страха, теперь это вполне ясно. И потому нас не очень тянет связываться с ним без нужды. Когда же он настигает нас, мы обороняемся изо всех сил. Вот почему мы на удивление мало знаем о причинах одного из важнейших, постоянно повторяющихся явлений нашей биографии и мира переживаний. Так вырисовывается существенный аспект страха ...
Развитие ориентировки в окружающем мире
По мере овладения новыми видами движения и их совершенствования происходит формирование ориентировки ребенка в свойствах и отношениях предметов, в окружающем пространстве. Ориентировка ребенка носит нерасчлененный характер – в ней трудно выделить отдельные стороны, которые можно было бы определить как внимание, восприятие, мышление, пам ...