ЗаключениеСтраница 1
В соответствии с целью данного исследования - изучения средств формирования социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта, в работе решены следующие задачи:
1. Проведен теоретический анализ изучения проблемы социальной адаптации умственно отсталых детей в психолого-педагогических исследованиях.
2. Выявлены особенности развития социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
3. Изучены средства, влияющие на формирование социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
4. Проведено практическое исследование средств, влияющих на формирование социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
5. Разработаны рекомендации по формированию социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
В теоретической части исследования были выявлены задачи по формированию социальной адаптации:
1. Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекция их недостатков. Основное внимание в этой работе должно быть направлено на умственное развитие.
2. Воспитание умственно отсталых детей, формирование у них правильного поведения. Основное внимание в этом разделе работы направлено на нравственное воспитание.
3. Трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда. Физическое воспитание. Самообслуживание.
4. Бытовая ориентировка и социальная адаптация - как итог всей работы.
В экспериментальной части исследования были выявлены проблемы социальной адаптации среди детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта, определен уровень социальной адаптации детей методами диагностики личностный особенностей детей и личностных отношений между детьми, организована поэтапная работа по формированию социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста
На начальном этапе исследования было выявлено, что и в контрольной и в экспериментальной группе дети имеют низкий уровень развития взаимоотношений с окружающими людьми, а также низкий уровень развития самооценки. У детей были выявлены внутренние проблемы, вызванные особенностью психического развития детей дошкольного возраста (приоритет внешнего вида, "моральный реализм", низкий уровень развития волевой сферы, индивидуальные особенности отношений в среде сверстников), а также внешние по отношению к детям проблемы (приоритет мнения родителей, недостаточные знания у детей о правилах поведения в общественных местах).
После проведения коррекционной программы по формированию социальной адаптации возросли показатели развития личностных особенностей детей 3-4 лет и межличностных отношений и, как следствие, изменились данные социометрии (значительное уменьшение показателей количества изолированных детей), которые позволяют судить о преобладании дружеских взаимоотношений, складывании устойчивых игровых коллективов к концу младшего дошкольного возраста.
Приложения
Приложение 1
Рисунок 1 - Результаты проведения эксперимента по методике "Какой я?"
Рисунок 2 - Результаты проведения эксперимента по методике "Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?"
Рисунок 3 - Результаты проведения эксперимента по методике ""Выбор в действии"
Приложение 2
Таблица - Величины коэффициента Стьюдента для различных значений доверительной вероятности
Число степеней свободы f=n-1 |
Доверительная вероятность | |||
0,90 |
0,95 |
0,99 |
0,999 | |
1 |
6,314 |
12,706 |
63,657 |
636,619 |
2 |
2,920 |
4,303 |
9,925 |
31,598 |
3 |
2,353 |
3,182 |
5,841 |
12,941 |
4 |
2,132 |
2,776 |
4,604 |
8,610 |
5 |
2,015 |
2,571 |
4,032 |
6,859 |
6 |
1,943 |
2,447 |
3,707 |
5,959 |
7 |
1,895 |
2,365 |
3,499 |
5,405 |
8 |
1,860 |
2,306 |
3,355 |
5,041 |
9 |
1,833 |
2,262 |
3,250 |
4,781 |
10 |
1,812 |
2,228 |
3,169 |
4,587 |
11 |
1,796 |
2, 201 |
3,106 |
4,437 |
12 |
1,782 |
2,179 |
3,055 |
4,318 |
13 |
1,771 |
2,160 |
3,012 |
4,221 |
14 |
1,761 |
2,145 |
2,977 |
4,140 |
15 |
1,753 |
2,131 |
2,947 |
4,073 |
16 |
1,746 |
2,120 |
2,921 |
4,015 |
17 |
1,740 |
2,110 |
2,898 |
3,965 |
18 |
1,734 |
2,101 |
2,878 |
3,922 |
19 |
1,729 |
2,093 |
2,861 |
3,883 |
20 |
1,725 |
2,086 |
2,845 |
3,850 |
21 |
1,721 |
2,080 |
2,831 |
3,819 |
22 |
1,717 |
2,074 |
2,819 |
3,792 |
23 |
1,714 |
2,069 |
2,807 |
3,767 |
24 |
1,711 |
2,064 |
2,797 |
3,745 |
25 |
1,708 |
2,060 |
2,787 |
3,725 |
26 |
1,706 |
2,056 |
2,779 |
3,707 |
27 |
1,703 |
2,052 |
2,771 |
3,690 |
28 |
1,701 |
2,048 |
2,763 |
3,674 |
29 |
1,699 |
2,045 |
2,756 |
3,659 |
30 |
1,697 |
2,042 |
2,750 |
3,646 |
40 |
1,684 |
2,021 |
2,704 |
3,551 |
60 |
1,671 |
2,000 |
2,660 |
3,460 |
120 |
1,658 |
1,980 |
2,617 |
3,373 |
бесконечность |
1,645 |
1,960 |
2,576 |
3,291 |
Иерархия потребностей
Маслоу определяет невроз и психологическую неприспособленность как "болезни лишенности", то есть считает, что они вызываются лишением удовлетворения определенных фундаментальных потребностей, так же как недостаток определенных витаминов вызывает физическую болезнь. Примерами фундаментальных потребностей могут служить физиолог ...
Структура Я- концепции
До сих пор не существует ни универсального определения, ни единства в терминологии относительно этого понятия. Термины, которые одни авторы употребляют для обозначения Я-концепции в целом, другие используют для обозначения ее отдельных аспектов.
Лучше всего представить Я-концепцию в виде иерархической структуры [2, с.64].
На ее вершин ...
Исследование гендерных особенностей употребления
алкоголя в подростковом возрасте
Базой нашего исследования является средняя школа № 26 г. Благовещенска, участники исследования учащиеся в возрасте 13-15 лет. В целях конфиденциальности, анкетирование проводилось анонимно, результаты обрабатывались методом математической статистики. Результаты представлены усредненные с указанием пола.
После проведения диагностической ...