Эмпирическое исследование соотношения возрастовСтраница 2
3. R = 58/122= 0.47
4. Р = 0,47*99 = 46,5
Исходя, из представленных данных можно сказать, что реализованность жизни Валентины в 57 лет составляет ≈ 0,4 от ожидаемой продолжительности жизни. Её психологический возраст равен 46 годам.
Николай
1. А = 10+7+7+5+3+10+8+10+10+10+10+10+10+10+10+10= 131 Описание разобрать дом из бревна цена здесь.
2. В = 10+7+7+5+3 = 32
3. R= 32/131 = 0,24
4. Р = 0,2*80 = 19,2
Исходя, из представленных данных можно сказать, что реализованность жизни Николая в 20 лет составляет ≈ 0,2 от ожидаемой продолжительности жизни. Его психологический возраст равен 19 годам.
Александр
1. А = 4+6+10+8+4+5+9+9+6+6+6+6+6+7+7+7+9+3= 123
2. В = 4+6+10+8+4+5= 42
3. R = 42/123 = 0,34
4. Р = 0,34*90 = 30,7
Исходя, из представленных данных можно сказать, что реализованность жизни Александра в 27 лет составляет ≈ 0,3% от ожидаемой продолжительности жизни. Его психологический возраст равен 30 годам.
Юрий
1. А = 10+4+7+8+9+8+8+10+9+8+7+7+7+7+7+7= 123
2. В = 4+10+7+8+9+8+8= 46
3. R = 46/123= 0,37
4. Р = 0,37*77 = 29,6
Исходя, из представленных данных можно сказать, что реализованность жизни Юрия в 30 лет составляет ≈ 0,3% от общей реализованности (ожидаемой продолжительности) жизни. Его психологический возраст равен 29 годам.
Матвей
1. А = 5+5+5+10+10+10+9+8+6+9+9+10+10+10+9+8+3 = 136
2. В = 5+5+5+10+10+10+9+8+6= 68+4=72
3. R = 72/136 = 0,52
4. Р = 0,52*85= 44,2
Исходя, из представленных данных можно сказать, что реализованность жизни Матвея в 45 лет составляет ≈ 0,5% от общей реализованности (ожидаемой продолжительности) жизни. Его психологический возраст равен 44 годам.
Роман
1. А =8+10+10+10+10+10+10+9+9+9+8+8+8+7+3+3+3= 135
2. В = 8+10+10+10 = 38
3. R = 38/135 = 0,28
4. Р = 0,28*77 = 21,5
Исходя, из представленных данных можно сказать, что реализованность жизни Романа в 18 лет составляет ≈ 0,2% от общей реализованности (ожидаемой продолжительности) жизни. Его психологический возраст равен 21 году.
Далее обобщим результаты эмпирического исследования и представим их в сводной таблице №1
Проверим на значимость нашу гипотезу, при помощи статистического критерия (критерий Стьюдента – t)
№ (n) Испытуемого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Психологический возраст(x2) |
49 |
16 |
38 |
26 |
46 |
19 |
30 |
29 |
44 |
21 |
Хронологический возраст(x1) |
50 |
19 |
35 |
25 |
57 |
21 |
27 |
30 |
45 |
18 |
t эмп.= n1 = n2=10 Решение: 1) x1 = ∑ x1 = (50+19+35+25+57+21+27+30+45+18)= 327 = 32.7 𝛔1 = ∑ (x1 – х̅)2 = (50–32.7)2 + (19–32.7)2 + (35–32.7)2 + (25–32.7)2 + (57–32.7)2+(21 – 32.7)2+(27–32.7)2+(30–32.7)2+(45–32.7)2+(18–32.7)2 = 179.56 x2 = ∑ x2 = 29.1 𝛔2 = ∑ (x2 – х̅)2 = (49–29,1)2+(16–29,1)2+(38–29,1)2+(26–29,1)2+(46–29,1)2+(19–29,1)2+(30–29,1)2+(29–29,1)2+(44–29,1)2+(21–29,1)2 = 1019.365 t эмп = = = 0,32 2) 𝝂 = n1 + n2 – 2 = 10+10–2 = 8 3) находим по табл. «критические точки распределения Стьюдента» tкр. = 4) Строим ось значимости: – 2,10 + 2,88! . _. _ 5% 1% 0,32 Вывод: Различия в возрасте есть, но особо статистически значимых различий не выявлено, т.е. субъективно переживаемый возраст не совпадает с хронологическим, но не на много. Следовательно, подтверждается гипотеза Н0. Для наглядности построим гистограмму: Гистограмма 1
|
Укажите основные направления развития теоретического мышления учащихся в
средних и старших классах школы.
По мере формирования теоретического мышления ребенок, подросток все больше научаются осознавать обобщенные закономерности явлений. Мышление начинает свободно переходить от единичного через особенное к всеобщему, от случайного к необходимому, от явлений к существенному в них, от одного определения сущности ко все более глубокому ее опред ...
Понятие мотива
Когда ищут ответ на вопрос, «что же такое мотивы», нужно помнить, что это одновременно ответ на вопросы: «зачем», «для чего», «почему», «отчего человек ведет себя именно так, а не иначе»? Чаще всего бывает так, что то, что принимают за мотив позволяет ответить только на один или два из перечисленных вопросов, но никогда на все. Это сниж ...
Развитие эмоциональной сферы. Комплекс оживления
Новорожденный начинает свою жизнь с крика, который в первые дни носит безусловный рефлекторный характер. Первый крик – результат спазма голосовой щели. Спазм сопровождает первые дыхательные рефлексы. Некоторые ученые считают, что первый крик – это и первое проявление отрицательной эмоции: спазмы вызывают чувство стеснения. В данном случ ...