Эмпирическое исследование соотношения возрастов
Страница 2

3. R = 58/122= 0.47

4. Р = 0,47*99 = 46,5

Исходя, из представленных данных можно сказать, что реализованность жизни Валентины в 57 лет составляет ≈ 0,4 от ожидаемой продолжительности жизни. Её психологический возраст равен 46 годам.

Николай

1. А = 10+7+7+5+3+10+8+10+10+10+10+10+10+10+10+10= 131 Описание разобрать дом из бревна цена здесь.

2. В = 10+7+7+5+3 = 32

3. R= 32/131 = 0,24

4. Р = 0,2*80 = 19,2

Исходя, из представленных данных можно сказать, что реализованность жизни Николая в 20 лет составляет ≈ 0,2 от ожидаемой продолжительности жизни. Его психологический возраст равен 19 годам.

Александр

1. А = 4+6+10+8+4+5+9+9+6+6+6+6+6+7+7+7+9+3= 123

2. В = 4+6+10+8+4+5= 42

3. R = 42/123 = 0,34

4. Р = 0,34*90 = 30,7

Исходя, из представленных данных можно сказать, что реализованность жизни Александра в 27 лет составляет ≈ 0,3% от ожидаемой продолжительности жизни. Его психологический возраст равен 30 годам.

Юрий

1. А = 10+4+7+8+9+8+8+10+9+8+7+7+7+7+7+7= 123

2. В = 4+10+7+8+9+8+8= 46

3. R = 46/123= 0,37

4. Р = 0,37*77 = 29,6

Исходя, из представленных данных можно сказать, что реализованность жизни Юрия в 30 лет составляет ≈ 0,3% от общей реализованности (ожидаемой продолжительности) жизни. Его психологический возраст равен 29 годам.

Матвей

1. А = 5+5+5+10+10+10+9+8+6+9+9+10+10+10+9+8+3 = 136

2. В = 5+5+5+10+10+10+9+8+6= 68+4=72

3. R = 72/136 = 0,52

4. Р = 0,52*85= 44,2

Исходя, из представленных данных можно сказать, что реализованность жизни Матвея в 45 лет составляет ≈ 0,5% от общей реализованности (ожидаемой продолжительности) жизни. Его психологический возраст равен 44 годам.

Роман

1. А =8+10+10+10+10+10+10+9+9+9+8+8+8+7+3+3+3= 135

2. В = 8+10+10+10 = 38

3. R = 38/135 = 0,28

4. Р = 0,28*77 = 21,5

Исходя, из представленных данных можно сказать, что реализованность жизни Романа в 18 лет составляет ≈ 0,2% от общей реализованности (ожидаемой продолжительности) жизни. Его психологический возраст равен 21 году.

Далее обобщим результаты эмпирического исследования и представим их в сводной таблице №1

Проверим на значимость нашу гипотезу, при помощи статистического критерия (критерий Стьюдента – t)

№ (n) Испытуемого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Психологический возраст(x2)

49

16

38

26

46

19

30

29

44

21

Хронологический возраст(x1)

50

19

35

25

57

21

27

30

45

18

t эмп.= n1 = n2=10

Решение:

1) x1 = ∑ x1 = (50+19+35+25+57+21+27+30+45+18)= 327 = 32.7

𝛔1 = ∑ (x1 – х̅)2 = (50–32.7)2 + (19–32.7)2 + (35–32.7)2 + (25–32.7)2 + (57–32.7)2+(21 – 32.7)2+(27–32.7)2+(30–32.7)2+(45–32.7)2+(18–32.7)2 = 179.56

x2 = ∑ x2 = 29.1

𝛔2 = ∑ (x2 – х̅)2 = (49–29,1)2+(16–29,1)2+(38–29,1)2+(26–29,1)2+(46–29,1)2+(19–29,1)2+(30–29,1)2+(29–29,1)2+(44–29,1)2+(21–29,1)2 = 1019.365

t эмп = = = 0,32

2) 𝝂 = n1 + n2 – 2 = 10+10–2 = 8

3) находим по табл. «критические точки распределения Стьюдента»

tкр. =

4) Строим ось значимости:

– 2,10 + 2,88!

. _. _

5% 1%

0,32

Вывод: Различия в возрасте есть, но особо статистически значимых различий не выявлено, т.е. субъективно переживаемый возраст не совпадает с хронологическим, но не на много. Следовательно, подтверждается гипотеза Н0.

Для наглядности построим гистограмму:

Гистограмма 1

Страницы: 1 2 3


Факторы, влияющие на адаптацию детей к школе
Естественно, возникает вопрос: что же затрудняет, а что, напротив, облегчает детям адаптацию к школе? Как уже было сказано, одной из причин затрудненной адаптации многие исследователи называют несоответствие функциональных возможностей детей требованиям, предъявляемым в учебных занятиях и всем режимом школы, или, иначе говоря, недостат ...

О «внутренней совести»
Рассуждения постоянно подводят нас к одной принципиальной мысли: страх как жизненное явление — это одно, наше отношение к нему — совсем другое. В жизни случаются многообразные поражения, крупные и мелкие, есть и страх перед поражениями, с которым приходится жить нам всем, а есть и поражение перед страхом. Наверное, это абсолютное пораже ...

Методологические основы исследования влияния личностных особенностей на выбор вида спорта. Цель, гипотеза, задачи, объект, предмет
Целью настоящей работы является исследование влияния особенностей личности на выбор экстремального вида спорта. Гипотеза исследования: выраженность таких особенностей личности как : экстраверсия, маскулинность, склонность к риску и уровень стрессоустойчивости способны повлиять на выбор экстремального вида спорта. В соответствии с це ...