Эмпирическое исследование соотношения возрастовСтраница 2
3. R = 58/122= 0.47
4. Р = 0,47*99 = 46,5
Исходя, из представленных данных можно сказать, что реализованность жизни Валентины в 57 лет составляет ≈ 0,4 от ожидаемой продолжительности жизни. Её психологический возраст равен 46 годам.
Николай
1. А = 10+7+7+5+3+10+8+10+10+10+10+10+10+10+10+10= 131
2. В = 10+7+7+5+3 = 32
3. R= 32/131 = 0,24
4. Р = 0,2*80 = 19,2
Исходя, из представленных данных можно сказать, что реализованность жизни Николая в 20 лет составляет ≈ 0,2 от ожидаемой продолжительности жизни. Его психологический возраст равен 19 годам.
Александр
1. А = 4+6+10+8+4+5+9+9+6+6+6+6+6+7+7+7+9+3= 123
2. В = 4+6+10+8+4+5= 42
3. R = 42/123 = 0,34
4. Р = 0,34*90 = 30,7
Исходя, из представленных данных можно сказать, что реализованность жизни Александра в 27 лет составляет ≈ 0,3% от ожидаемой продолжительности жизни. Его психологический возраст равен 30 годам.
Юрий
1. А = 10+4+7+8+9+8+8+10+9+8+7+7+7+7+7+7= 123
2. В = 4+10+7+8+9+8+8= 46
3. R = 46/123= 0,37
4. Р = 0,37*77 = 29,6
Исходя, из представленных данных можно сказать, что реализованность жизни Юрия в 30 лет составляет ≈ 0,3% от общей реализованности (ожидаемой продолжительности) жизни. Его психологический возраст равен 29 годам.
Матвей
1. А = 5+5+5+10+10+10+9+8+6+9+9+10+10+10+9+8+3 = 136
2. В = 5+5+5+10+10+10+9+8+6= 68+4=72
3. R = 72/136 = 0,52
4. Р = 0,52*85= 44,2
Исходя, из представленных данных можно сказать, что реализованность жизни Матвея в 45 лет составляет ≈ 0,5% от общей реализованности (ожидаемой продолжительности) жизни. Его психологический возраст равен 44 годам.
Роман
1. А =8+10+10+10+10+10+10+9+9+9+8+8+8+7+3+3+3= 135
2. В = 8+10+10+10 = 38
3. R = 38/135 = 0,28
4. Р = 0,28*77 = 21,5
Исходя, из представленных данных можно сказать, что реализованность жизни Романа в 18 лет составляет ≈ 0,2% от общей реализованности (ожидаемой продолжительности) жизни. Его психологический возраст равен 21 году.
Далее обобщим результаты эмпирического исследования и представим их в сводной таблице №1
Проверим на значимость нашу гипотезу, при помощи статистического критерия (критерий Стьюдента – t)
№ (n) Испытуемого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Психологический возраст(x2) |
49 |
16 |
38 |
26 |
46 |
19 |
30 |
29 |
44 |
21 |
Хронологический возраст(x1) |
50 |
19 |
35 |
25 |
57 |
21 |
27 |
30 |
45 |
18 |
t эмп.= Решение: 1) x1 = 𝛔1 = x2 = 𝛔2 = t эмп = 2) 𝝂 = n1 + n2 – 2 = 10+10–2 = 8 3) находим по табл. «критические точки распределения Стьюдента» tкр. = 4) Строим ось значимости: – 2,10 + 2,88! . _. _
0,32 Вывод: Различия в возрасте есть, но особо статистически значимых различий не выявлено, т.е. субъективно переживаемый возраст не совпадает с хронологическим, но не на много. Следовательно, подтверждается гипотеза Н0. Для наглядности построим гистограмму: Гистограмма 1
|
Психофизика - один из классических разделов общей психологии
В 70-е годы в обращении парапсихологов появился термин "психофизика". Психофизика - один из классических разделов общей психологии основанный Г.Т.Фехнером. Это область естествознания, занимающаяся изучением взаимосвязи психических процессов с физическими прцессами и явлениями [62]. Само слово "психофизика" было заимс ...
Основные направления достижения устойчивой плавной
речи у заикающихся
Выработка устойчивой плавной речи представляет собой основную цель реабилитационной работы с заикающимися.
Достижение устойчивой плавной речи у заикающихся возможно благодаря решению трех основных задач:
Формирование навыка плавной речи.
Воспитание личности заикающегося.
Профилактика рецидивов и хронификации заикания.
Решение перво ...
Младший школьный возраст как период формирования адекватной самооценки.
Психолого-педагогическая характеристика личности младшего школьного возраста
Р. С. Немов под личностью рассматривал человека, представителя определённого общества, сознательного деятеля, занимающего в нём определённое положение, выполняющего социальные роли, наделённого природными особенностями.
По мнению Л.Ф. Обуховой, личностью ребёнок становится с рождения. Однако развитие ребёнка представляет собой сложный ...