Эмпирическое исследование соотношения возрастов
Страница 2

3. R = 58/122= 0.47

4. Р = 0,47*99 = 46,5

Исходя, из представленных данных можно сказать, что реализованность жизни Валентины в 57 лет составляет ≈ 0,4 от ожидаемой продолжительности жизни. Её психологический возраст равен 46 годам.

Николай

1. А = 10+7+7+5+3+10+8+10+10+10+10+10+10+10+10+10= 131

2. В = 10+7+7+5+3 = 32

3. R= 32/131 = 0,24

4. Р = 0,2*80 = 19,2

Исходя, из представленных данных можно сказать, что реализованность жизни Николая в 20 лет составляет ≈ 0,2 от ожидаемой продолжительности жизни. Его психологический возраст равен 19 годам.

Александр

1. А = 4+6+10+8+4+5+9+9+6+6+6+6+6+7+7+7+9+3= 123

2. В = 4+6+10+8+4+5= 42

3. R = 42/123 = 0,34

4. Р = 0,34*90 = 30,7

Исходя, из представленных данных можно сказать, что реализованность жизни Александра в 27 лет составляет ≈ 0,3% от ожидаемой продолжительности жизни. Его психологический возраст равен 30 годам.

Юрий

1. А = 10+4+7+8+9+8+8+10+9+8+7+7+7+7+7+7= 123

2. В = 4+10+7+8+9+8+8= 46

3. R = 46/123= 0,37

4. Р = 0,37*77 = 29,6

Исходя, из представленных данных можно сказать, что реализованность жизни Юрия в 30 лет составляет ≈ 0,3% от общей реализованности (ожидаемой продолжительности) жизни. Его психологический возраст равен 29 годам.

Матвей

1. А = 5+5+5+10+10+10+9+8+6+9+9+10+10+10+9+8+3 = 136

2. В = 5+5+5+10+10+10+9+8+6= 68+4=72

3. R = 72/136 = 0,52

4. Р = 0,52*85= 44,2

Исходя, из представленных данных можно сказать, что реализованность жизни Матвея в 45 лет составляет ≈ 0,5% от общей реализованности (ожидаемой продолжительности) жизни. Его психологический возраст равен 44 годам.

Роман

1. А =8+10+10+10+10+10+10+9+9+9+8+8+8+7+3+3+3= 135

2. В = 8+10+10+10 = 38

3. R = 38/135 = 0,28

4. Р = 0,28*77 = 21,5

Исходя, из представленных данных можно сказать, что реализованность жизни Романа в 18 лет составляет ≈ 0,2% от общей реализованности (ожидаемой продолжительности) жизни. Его психологический возраст равен 21 году.

Далее обобщим результаты эмпирического исследования и представим их в сводной таблице №1

Проверим на значимость нашу гипотезу, при помощи статистического критерия (критерий Стьюдента – t)

№ (n) Испытуемого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Психологический возраст(x2)

49

16

38

26

46

19

30

29

44

21

Хронологический возраст(x1)

50

19

35

25

57

21

27

30

45

18

t эмп.= n1 = n2=10

Решение:

1) x1 = ∑ x1 = (50+19+35+25+57+21+27+30+45+18)= 327 = 32.7

𝛔1 = ∑ (x1 – х̅)2 = (50–32.7)2 + (19–32.7)2 + (35–32.7)2 + (25–32.7)2 + (57–32.7)2+(21 – 32.7)2+(27–32.7)2+(30–32.7)2+(45–32.7)2+(18–32.7)2 = 179.56

x2 = ∑ x2 = 29.1

𝛔2 = ∑ (x2 – х̅)2 = (49–29,1)2+(16–29,1)2+(38–29,1)2+(26–29,1)2+(46–29,1)2+(19–29,1)2+(30–29,1)2+(29–29,1)2+(44–29,1)2+(21–29,1)2 = 1019.365

t эмп = = = 0,32

2) 𝝂 = n1 + n2 – 2 = 10+10–2 = 8

3) находим по табл. «критические точки распределения Стьюдента»

tкр. =

4) Строим ось значимости:

– 2,10 + 2,88!

. _. _

5% 1%

0,32

Вывод: Различия в возрасте есть, но особо статистически значимых различий не выявлено, т.е. субъективно переживаемый возраст не совпадает с хронологическим, но не на много. Следовательно, подтверждается гипотеза Н0.

Для наглядности построим гистограмму:

Гистограмма 1

Страницы: 1 2 3


Психофизика - один из классических разделов общей психологии
В 70-е годы в обращении парапсихологов появился термин "психофизика". Психофизика - один из классических разделов общей психологии основанный Г.Т.Фехнером. Это область естествознания, занимающаяся изучением взаимосвязи психических процессов с физическими прцессами и явлениями [62]. Само слово "психофизика" было заимс ...

Основные направления достижения устойчивой плавной речи у заикающихся
Выработка устойчивой плавной речи представляет собой основную цель реабилитационной работы с заикающимися. Достижение устойчивой плавной речи у заикающихся возможно благодаря решению трех основных задач: Формирование навыка плавной речи. Воспитание личности заикающегося. Профилактика рецидивов и хронификации заикания. Решение перво ...

Младший школьный возраст как период формирования адекватной самооценки. Психолого-педагогическая характеристика личности младшего школьного возраста
Р. С. Немов под личностью рассматривал человека, представителя определённого общества, сознательного деятеля, занимающего в нём определённое положение, выполняющего социальные роли, наделённого природными особенностями. По мнению Л.Ф. Обуховой, личностью ребёнок становится с рождения. Однако развитие ребёнка представляет собой сложный ...