Работа №4: Логическая и механическая памятьСтраница 1
Задача исследования: Исследование логической и механической памяти методом запоминания 2 рядов слов.
Оснащение опыта: Два ряда слов. В первом ряду между словами существуют смысловые связи, во втором ряду они отсутствуют.
Порядок работы: https://traveler.market/puteshestviia/aziia/abkhaziia маршрут авторскии тур в абхазию.
Экспериментатор читает испытуемому 15 пар слов первого ряда (интервал между парой – 5 секунд). После 10-секундного перерыва читаются левые слова ряда(с интервалом 10 секунд), а испытуемый записывает запомнившиеся слова правой половины ряда.
Аналогичная работа проводится со словами второго ряда.
Анализ результатов и учет результатов:
Следует установить, влияют ли смысловые связи между словами на эффективность процесса запоминания. Выделить ошибочно названные слова и попросить испытуемого объяснить причину ошибки. Ответить на вопрос: проявилось ли в эксперименте влияние объективного смысла, эмоциональной значимости слов для данного испытуемого на их ошибочное воспроизведение. Обнаружились ли в эксперименте слова, ошибочно воспроизведенные и имеющие ассоциативную связь со словом – стимулом. О каких особенностях мышления испытуемого говорят такие ошибки.
Испытуемый №1
Объем смысловой памяти |
Объем механической памяти | ||||
Кол-во слов 1 ряда (а1) |
Кол-во запомнившихся слов (в1) |
Коэффициент
|
Кол-во слов 2го ряда (а2) |
Кол-во запомнившихся слов (в2) |
Коэффициент
|
15 |
11 |
0,73 |
15 |
10 |
0,67 |
Анализ результатов:
В результатах проведенного исследования, можно выявить, что смысловые связи между словами, влияния не имеют. По словам испытуемого, он и в смысловом ряду, в некоторых парах не находил смысловых связей, и приписывал словам свои связи. Причинами ошибок, и является не нахождение смысловых связей в некоторых смысловых парах. Такие ошибки говорят, об типе мышления основанном на ассоциациях связанных со своим личным опытом.
Испытуемый №2.
Объем смысловой памяти |
Объем механической памяти | ||||
Кол-во слов 1 ряда (а1) |
Кол-во запомнившихся слов (в1) |
Коэффициент
|
Кол-во слов 2го ряда (а2) |
Кол-во запомнившихся слов (в2) |
Коэффициент
|
15 |
15 |
1 |
15 |
10 |
0,67 |
Физико-математический класс
Как мы видим в физико-математическом классе в апреле 2005 г. все показатели имеют среднюю выраженность. В таблице №8 можно наглядно увидеть выраженность той или иной тенденции испытуемых.
Таблица №8
Статистическое сравнение средних значений по t-критерию для связанных выборок.
№
пок-ля
Название шкал
Физико-математический к ...
Фазы сна. Медленный сон
При засыпании альфа-ритмы – мозговые волны, характерные для взрослого, находящегося в бодром состоянии с закрытыми глазами, плавно сменяются медленными волнами. По мере углубления сна постепенно замедляется частота мозговых волн и увеличивается их амплитуда. Достижение глубокого сна занимает 30-40 минут, после чего процесс оборачивается ...
Потребности принадлежности и любви.
На этом уровне люди стремятся установить отношения привязанности с другими в своей семье или в группе. Ребенок хочет жить в атмосфере любви и заботы, в которой все его потребности удовлетворяются и он получает много ласки. Подростки, стремящиеся найти любовь в форме уважения и признания своей независимости и самостоятельности, тянуться ...