Экспериментальное исследование влияние тренинга на уровень коммуникативной компетентности студентов – психологов. Цель, тип коммуникативной компетентности и задачи исследования
Целью исследования является: выявить роль тренинга в развитии коммуникативной компетентности студентов-психологов.
Предмет: социально-психологический тренинг, как средство обучения коммуникативной компетентности.
Объект: коммуникативная компетентность студентов – психологов.
Гипотеза: предположим, что социально-психологический тренинг влияет на уровень коммуникативной компетентности студентов – психологов.
Задачи:
1. Диагностировать уровень сформированности коммуникативной компетентности у студентов- психологов;
2. Разработать программу и провести тренинг коммуникативных умений;
3. Сравнить показатели уровня коммуникативной компетентности до и после тренинга;
4. Выявить влияние тренинга на изменение уровня коммуникативной компетентности студентов психологов.
Методы исследования: тестирование, проведение тренинга, математическая обработка результатов исследования.
Характеристика выборки. В исследовании принимали участие студенты двух групп второго курса социально - психологического факультета ВГГУ Состав выборки представлен в табл. 1.
Таблица 1 - Характеристики испытуемых
Контрольная группа |
Экспериментальная | |
количество чел |
15 |
16 |
Из них девушек |
12 |
12 |
Из них юношей |
3 |
4 |
Выборка в целом состояла из 31 чел., из них контрольная группа — 15 чел. И экспериментальная группа — 16 чел. В контрольной группе из 15 чел. 12 девушек и 3 юноши, а в экспериментальной группе 12 девушек и 4 юноши. Малое количество юношей объясняется тем, что на психологических факультетах обучается большинство девушек. Но здесь необходимо заметить сразу, что гендерный аспект в исследовании не учитывался.
Возраст испытуемых от 17 до 25 лет.
Специфика психических проявлений у детей в условиях депривации (вследствие
развода родителей)
Наше исследование, начавшееся с анализа психолого-педагогических источников по проблеме исследования коррекции психики детей, побудило обратиться и к онтогенезу и к социогенезу.
Нет, пожалуй, ни одной семьи, где ни разу бы не возникало разногласий между родителями. Даже единственный случай ссоры внушает детям беспокойство. Но неизмерим ...
Необходимость развития коммуникативной компетентности студентов-психологов
Рубцов В.В., Маргалис А.А. проанализировали особенности факторов, влияющих на профессиональное становление студентов-психологов во время обучения в ВУЗе.
На первом курсе наиболее существенным фактором является процесс адаптации к условиям обучения и жизни в вузе, выработка привычки заниматься науками по собственным побуждениям, а не по ...
Методы исследования и их обоснование. При исследовании использовались
следующие психодиагностические методики.
Используемые методики обладают достаточными психометрическими характеристиками по критериям валидности и надёжности. ...