Введение

Дошкольный возраст является предметом пристального внимания учёных и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности, маленький человек активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности. На этапе дошкольного детства развивается самосознание, формируется самооценка, происходит выстраивание иерархии мотивов, и их соподчинение. И именно в этот период наиболее важным является влияние семьи на развитие личности ребёнка, влияние существующей в ней системы внутрисемейных взаимоотношений.

Актуальность данной работы заключается в том, что изучение игры как средства развития семейных взаимоотношений является чрезвычайно важным как для понимания факторов, влияющих на становление личности ребёнка, так и для организации психолого-педагогической практики.

Цель исследования: изучить влияния игры на развитие семейных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста и разработать программу использования этого влияния в практике семьи.

Объект исследования: межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста с родителями.

Предмет данного исследования: особенности семейных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза: мы предположили, что развитие семейных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста средствами игры будет протекать успешно, если:

1. Будет определено содержание игры с учетом возраста детей;

2. Будет разработана программа, обеспечивающая влияние игры на развитие семейных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Проанализировать психолого-педагогической литературы по проблеме влияния игры на развитие семейных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.

Составить диагностическую программу, направленную на выявление уровня семейных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.

Апробировать диагностическую программу, сформулировать выводы.

На основе изучения литературы составить коррекционно-развивающую программу, способствующую оптимизации семейных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.

Для исследовательской работы были подобраны следующие методики:

1. Методика Рене Жиля.

2.тест «Рисунок семьи».

3. Методика отношения родителей к ребёнку и жизни в семье (PARI).

4. Опросник изучения взаимодействия родителей с детьми (ВРР).

Исследование проводилось на базе Центра развития ребёнка д/с №46 «Филиппок» г.Тулы с группой детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет. Выборка составила 32 человека (16 детей и 16 родителей).


Описание методик исследования. Отношение к работе у сотрудников исправительной колонии
Было произведено анкетирование "Отношение к своей работе". Были взяты 2 группы по 20 человек со стажем работы от 1 года до 10 лет – "1 группа" и от 10 лет и более - "2 группа". Результаты анкетирования представлены в настоящей таблице. Ответы были представлены только Да/Нет. Вопросы Группы 1 гр ...

Влияние эмоций на познавательную деятельность человека
Одной из важнейших характеристик эмоций является их связь с познавательными процессами. Изучение связи между эмоциональными и познавательными процессами восходит еще к трудам Л.С. Выготского и других классиков психологии. Так Л.С. Выготский писал "Кто оторвал мышление с самого начала от аффекта, тот навсегда закрыл себе дорогу к об ...

Энергетическое значение сна
Согласно первому, во сне происходит восстановление энергии, затраченной во время бодрствования. Особенная роль при этом отводится дельта-сну, увеличение продолжительности которого следует за физическим и умственным напряжением. Любая нагрузка компенсируется увеличением доли дельта-сна. именно на стадии дельта-сна происходит секреция ней ...