Примечания
Страница 1

1. Fritz Riemann, Grundformen der Angst — eine tiefenpsychologische Studie, Mьnchen 1990. Остальные, некомментированные цитаты Римана взяты из данной книги.

2. Не так давно в одной из элитарных дискотек северной Германии проводился вечер под названием «Страх I». Повсюду были развешаны поразительно точные имитации частей человеческого тела; на искусном муляже демонстрировалась «операция на брюшной полости без наркоза», кровь (поддельная) текла рекой. Организаторы утверждали, что это одна из возможностей побороть страхи. Такие эксцессы, в самых разных вариантах, происходят часто. Складывается впечатление, что подобная «борьба со страхом» направлена на систематическое огрубление, на утрату чувствительности к всему, что обычно вызывает в человеке страх, ужас и отвращение. пестово дома каркасные под ключ

3. Erich Fromm, Die Seele des Menschen, Frankfurt/Berlin/Wien 1981.

4. Alexander Lowen, Angst vor dem Leben, Mьnchen 1989.

5. См. ч. III, гл. 5.

6. Margrit Erni, Zwischen Angst und Sicherheit, Dьsseldorf 1989.

7. Ich will reden von der Angst meines Herzens, Luchterhand-Flugschrift, Frankfurt 1991.

8. Alois Hicklin, Das menschliche Gesicht der Angst, Zьrich 1990. Все остальные, некомментированные цитаты Хиклина взяты из этой книги.

9. О Хиклине см. также мою рецензию в журнале «Die Drei», октябрь 1991 г.

10. Karl Kцnig, Ьber die menschliche Seele, Stuttgart 1989, где цитируется V.E. von Gebsattel, Prolegomena einer medizinischen Anthropologie, Berlin 1954.

11. Хотя я периодически цитирую А. Ловена (см. прим. 4), это не повод забывать об огромной разнице между его биоэнергетическим подходом, восходящим к Вильгельму Райху, и подходом, представленным здесь. Я считаю мысли Ловена примечательными, пока он не касается своей любимой идеи о том, что счастье человека зависит исключительно от его эротико-сексуального освобождения.

12. Michaela Glцckler, Elternsprechstunde, гл. Angst und ihre Ьberwindung im Kindesalter, Stuttgart 1989.

13. Helmut Hessenbruch, Die Ьberwindung der Angst, Weleda-Nachrichten Heft 181/1991.

14. В своей книге „Ich und Du“ Мартин Бубер пишет: «Формирование познавательных и утилитарных функций происходит чаще всего за счет снижения коммуникативной силы — силы, которая единственно и позволяет человеку жить в духе». Под познавательными и утилитарными функциями Бубер подразумевает все, что определяет «основы нашего отношения… к миру вещей» таким образом, что «непосредственное познание (мы) заменяем косвенным». Такова уж доля человека, что для того, чтобы справиться со страхом, ему приходится лишиться этой непосредственности. Но с помощью интереса ее можно обрести вновь.

15. Ch. Reinig, Die Prьfung des Lдchlers, Mьnchen 1980.

16. См. прим. 8.

17. Michaela Glцckler, Vom Umgang mit der Angst, Stuttgart 1990.

18. См. прим. 13.

19. Рудольф Штайнер. Лечебно-педагогический курс, 28.5.1924.

20. Rudolf Steiner, Eine okkulte Physiologie, 26.3.1911.

21. Я считаю излишним описывать здесь многочисленные специфические формы страха, различаемые в психологии, уже потому, что на рынке существует масса книг и справочников по этой теме. Толковый и полный обзор, хотя и без учета человековедческого аспекта, дают, к примеру, в своей книге Герберт Фенстерхайм и Жан Бар (Herbert Fensterheim, Jean Baer, Das Anti-Angst-Training. Verlerne deine Unsicherheiten und Phobien, Mьnchen 1988). В их практических советах нет глубины, но они вполне годятся на каждый день.

22. Rudolf Steiner, Anthroposophie, Psychosophie, Pneumatosophie, 4.11.1910.

23. Rudolf Steiner, Rhythen im Kosmos und im Menschenwesen. Wie kommt man zum Schauen der geistigen Welt, 18.7.1923.

24. Didier Anzieu, Das Haut-Ich, Frankfurt 1991.

Страницы: 1 2 3 4 5


Теоретические основы изучения особенностей подростка, его самооценки, факторов, влияющих на самооценку и уровня притязаний. Психологические особенности подросткового возраста:
Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков со взрослыми людьми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. Во всем этом намечается переход от дет ...

Полоролевая дифференциация и межличностные отношения супругов
Многими авторами высказываются соображения о большом значении и одновременно о тесной связи друг с другом параметров, характеризующих распределение и реализацию супружеских ролей в семье, что позволяет рассматривать их как детерминанту многих внутрисемейных процессов. Комплексный показатель, учитывающий как реальное распределение ролей ...

Работа №1: Механическая память
Задача исследования: Проверка памяти на числа методом, предложенным А.П. Нечаевым (широко применяется в авиапсихологии с 1992 г.) и позволяющим демонстрировать проявления слуховой и зрительной механической памяти. Оснащение опыта: Экспериментатор подготавливает для предъявления испытуемому 2 ряда по 12 двухзначных чисел /ряды не должны ...