Заключение
Дифференциальная психология изучает природу и источники индивидуальных различий.
Существуют два подхода к исследованию психологических явлений. Один из них – номотетический – ориентирован на выяснение общих закономерностей психической деятельности. Второй – идиографический – предполагает изучение конкретного человека.
По мнению М.С. Егоровой невнимание к индивидуальному анализу, рассмотрение его как побочного по сравнению с номотетическим, не только препятствует пониманию того, как общие закономерности проявляются у конкретного человека, но и накладывает определенный отпечаток на тематику психологических исследований, сужая круг психологических характеристик, которые, в принципе, могут быть предметом исследования в психологической науке.
Ананьев Б.Г. развивал идею комплексного подхода к изучению человека. Индивидуальность человека можно понять лишь при условии полного набора характеристик человека… Индивидуальность может быть понята лишь как единство и взаимосвязь его свойств как личности и субъекта деятельности, в структуре которых функционируют природные свойства человека как индивида.
Концепция личности В.С. Мерлина раскрывается через его подход к пониманию человека как интегральной индивидуальности, т. е. взаимосвязям ряда свойств, относящихся к нескольким иерархическим уровням, подчиненным различным закономерностям.
[1] Егорова М. С. Психология индивидуальных различий. – М.: Планета детей, 1997.
[2] Егорова М. С. Психология индивидуальных различий. – М.: Планета детей, 1997.
[3] Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – М.: Наука, 2000.
[4] Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – М.: Наука, 2000.
[5] Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – М.: Наука, 2000.
[6] Мерлин В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М.: Педагогика, 1986.
[7] Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. – М.: Педагогика, 1986.
[8] там же
[9] Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. – М.: Педагогика, 1986.
[10] Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. – М.: Педагогика, 1986.
Интересы
Одним из мотивационных образований, побуждающих поведение человека является интерес. Каково его психологическое содержание, его специфическое отличие от других мотивационных образований?
Анализируя психологическое содержание интереса психологи, как правило, выделяют в них потребности и положительное переживание этой потребности. В этой ...
Импульсивность/рефлективность
Данный когнитивный стиль, в соответствии с первоначальным предположением Дж. Кагана, характеризует индивидуальные различия в склонности принимать решения быстро либо медленно. Наиболее ярко это стилевое свойство проявляет себя в условиях неопределенности, когда требуется осуществить правильный выбор из некоторого множества альтернатив. ...
Запоминание иностранных
слов
Для изучения иностранных языков больше всего подойдет способ нахождения слуховой ассоциации. Этот способ состоит в нахождении аналогии в произношении иностранного слова со словом из русского языка.
Например
, английское слово Sleep [сли:'п] спать можно запомнить так: Слип – аются глаза, спать хочется. Или еще одно слово – Sky [ска'й] н ...