Возрастная психология
- Вариант №1.
- Дайте определение понятия «педагогический процесс», назовите структуру педагогического процесса.
- Модель структуры учебного процесса
- Назовите источники методов, используемых в возрастной психологии.
- Укажите и объясните разницу между межличностным конфликтом и противоречием. Разъясните необходимость различного отношения к ним.
- Укажите основные направления развития теоретического мышления учащихся в средних и старших классах школы.
- Объясните отличие обучения от воспитания.
- Опишите методы устранения у учащихся психологических барьеров, затрудняющих их обучение и воспитание.
Динамика. Психологический рост
Маслоу рассматривает психологический рост как последовательное удовлетворение все более "высоких" потребностей. Движение к самоактуализации не может начаться, пока индивидуум не освободится от доминирования низших потребностей, таких как потребности в безопасности или уважении. По Маслоу, ранняя фрустрация потребности может з ...
Практическая часть. Экспериментальное исследование. Методики исследования.
Для выявления дистантных взаимодействий были использованы следующие методы:
Метод эксперимента.
Эксперимент проводится в специально созданных условиях, где обеспечивается проявление изучаемого взаимодействия. При его проведении составлялся план и цели проведения соответствующего эксперимента, возможные участники (индуктор – перципиент ...
Частота появления потенциальных, развившихся и реализовавшихся гениев
Итак, можно быть уверенным в том, что частота зарождения потенциальных гениев и замечательных талантов почти одинакова у всех народностей и народов. Частота зарождения, исходя из реализации в исторически обозримые периоды (в оптимально развивающихся прослойках) определяется цифрой порядка 1:1000. Частота потенциальных гениев, развившихс ...