Практическая часть. Экспериментальное исследование. Методики исследования.
Для выявления дистантных взаимодействий были использованы следующие методы:
Метод эксперимента.
Эксперимент проводится в специально созданных условиях, где обеспечивается проявление изучаемого взаимодействия. При его проведении составлялся план и цели проведения соответствующего эксперимента, возможные участники (индуктор – перципиент). Инструкцию давали каждому индуктору. Ему предлагали сосредоточить свое внимание на одном выбранном объекте, представить образ предмета как можно ярче и красочнее. Перципиенту же давалась инструкция максимально расслабиться, постараться не думать и в таком расслабленном состоянии пытаться воспринять, что транслирует индуктор. Всё это позволило получить качественные данные о дистанционных взаимодействиях, т.е. установить соответствующие закономерности.
Метод наблюдения.
Это один из основных методов психологии. При эксперименте дистанционного взаимодействия осуществлялось наблюденье за действиями индуктора и перципиента, делались выводы о ходе эксперимента. При этом необходимо отметить, что наблюдение не всегда становиться оптимальным методом сбора информации, т.к. фиксируются как существенные, так и несущественные факты, трудно истолковать причины проявления тех или иных психических особенностей, требуется интерпретация наблюдаемых явлений.
Метод самонаблюдения.
Метод опроса.
Опрос-метод, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов. Стандартизированные вопросы и их характер определены были заранее до начала эксперимента. Основной недостаток - субъективизм выводов, которые основываются только на полученных ответах и не имеют фактического подтверждения. Основная сложность - необходимость фиксации полученной информации.
Структура общения
Учитывая сложность общения, необходимо каким-то образом обозначить его структуру, чтобы затем возможен был анализ каждого элемента. К структуре общения можно подойти по-разному, как и к определению его функций. Мы предлагаем характеризовать структуру общения путем выделения в нем трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивн ...
Социально-психологические критерии адаптации к
школе
Социально-психологическая адаптация представляет собой особую сложную систему мероприятий, направленных на овладение новыми общественными формами деятельности, и связана прежде всего с изменением статуса индивида. В течение жизни человек много раз меняет его, попадая в определенные микросоциальные условия (школа, работа, семья и др.) и ...
Воспитание ребенка раннего возраста в семье. Роль
семьи в воспитании и развитии ребенка раннего возраста
Семья – особая интимная группа, социальное объединение, члены которого связаны родственными узами, общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.[28]
Семейное воспитание – часть общественного воспитания, уникальность которого состоит в том, что:
· Семья дает «первые уроки жизни», которые закладывают основу для ру ...