Экспериментальное исследование и анализ полученных результатов. Цель, задачи, гипотеза и методики исследованияСтраница 1
Каждый этап развития личности связан с решением определенных задач. Наибольшие сложности вызывает описание становления и разворачивания творческого потенциала подростка, так как этот возраст характеризуется разнородностью и неоднозначностью протекающих процессов. Приоритетными направлениями развития является становление самосознания, расширение сферы общения, личностное и профессиональное самоопределение. Приобщение к творчеству происходит через интериоризацию знаний об основных концептуальных эталонах развития культуры, через эмпатическое восприятие произведений литературного и художественного, отражающих интеллектуальные и духовные особенности рассматриваемых эталонов. Создается возможность для становления продуктивного самосознания: системы "Я-сам", "Я-другой", "Я-культура", "Я-деятельность". В ходе чего осуществляется актуализация рефлексивной сферы подростка и укрепление механизмов саморегуляции.
Рассмотрение сущности и особенностей творческой личности, как целостной системы позволит выяснить многофакторный характер развития творческого человека.
Цель исследования:
цель данного исследования заключается в определении психологических особенностей творческой личности.
Гипотеза исследования:в проводимом исследовании я выдвигаю гипотезу о том, что у творческой личности преобладает определенный тип мышления и устанавливается зависимость к определенному отношению к себе, как к личности.
Цель и гипотеза обусловили постановку основных задач исследования:
1. использование научных концепции зарубежных и отечественных исследователей, как база для собственного исследования;
2. провести отбор методов, являющихся наиболее эффективными для определения психологических особенностей творческой личности в соответствии с гипотезой;
3. выявить тип мышления и уровень самоотношения с помощью специализированных методик;
4. сделать анализ результатов проведенного исследования.
Объектом исследования:
творческая личность.
Предметом исследования:
психологические особенности творческой личности.
В курсовой работе используется психологическое тестирование каждого из испытуемых в отдельности, при помощи методик определяющих их уровень самоотношения и типа мышления, с целью выяснения зависимости между этими показателями.
База для исследования:
опрошено 20 учащихся изостудии "Воробьевы горы" Московского городского Дворца творчества детей и юношества, в возрасте от 12 до 17 лет.
Методы исследования:
1. методика "Тип мышления", модификация Г.Резапкиной (Приложение №1). Тест предназначен для диагностики типа мышления у респондента, у каждого человека преобладает определенный тип мышления. Данный опросник поможет определить один из следующих типов мышления:
· Предметно-действенное мышление – свойственно людям дела. Они усваивают информацию через движения. Обычно они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышление важно для спортсменов, танцоров, артистов.
· Абстрактно-символическим мышлением – обладают многие ученые – физики-теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Они могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.
· Словесно-логическое мышление – отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом (от лат. verbalis - словесный). Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.
· Наглядно-образным мышлением – обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет – художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.
· Креативность – это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее людей, талантливых в любой сфере деятельности.
2. опросник самоотношения В.В. Столин, С.Р. Пантилеев
Интонация и тембр голоса.
Умеющий слушать, как и тот, кто читает между строк, понимает больше, чем значат слова говорящего. Он слышит и оценивает силу и тон голоса, скорость речи. Он замечает отклонения в построении фраз, как, например, незаконченность предложений, отмечает частые паузы. Эти вокальные выражения наряду с отбором слов и выражением лица полезны для ...
Вариант №1.
1. Изучив учебную и справочную литературу, заполните таблицу, указав, какие ученые и какой вклад внесли в развитие возрастной психологии на разных этапах.
Ф.И.О. ученого
Вклад в развитие науки
1) В. Прейер
2) В. Вундт
3) С. Холл
1. В книге «Душа ребенка» (1882) представил результаты своих ежедневных систематических набл ...
Экспериментальное выявление особенностей обучения и
воспитания детей с нарушением интеллекта в России. Выявление организации процесса обучения и воспитания в
специальной школе VIII вида с. Амурзет
Экспериментальное исследование проводилось в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида с.Амурзет.
Данное образовательное учреждение осуществляет обязательное бесплатное обучение детей с нарушениями интеллекта разной структуры дефекта. Это одна из 5 подобных школ ЕАО: в ней обучается на данный момент 56 детей с умс ...