Экспериментальное исследование и анализ полученных результатов. Цель, задачи, гипотеза и методики исследованияСтраница 2
(Приложение №2). Опросник самоотношения (ОСО) построен в соответствии с разработанной В.В.Столиным иерархической моделью структуры самоотношения. Опросник позволяет выявить три уровня самоотношения, отличающихся по степени обобщенности:
· глобальное самоотношение;
· самоотношение, дифференцированное по самоуважению, аутсимпатии, самоинтересу и ожиданиям отношения к себе;
· уровень конкретных действий (готовностей к ним) в отношении к своему "Я".
В качестве исходного принимается различие содержания "Я-образа" (знания или представления о себе, в том числе и в форме оценки выраженности тех или иных черт) и самоотношения. В ходе жизни человек познает себя и накапливает о себе знания, эти знания составляют содержательную часть его представлений о себе. Однако знания о себе самом, естественно, ему небезразличны: то, что в них раскрывается, оказывается объектом его эмоций, оценок, становится предметом его более или менее устойчивого самоотношения.
Опросник включает следующее шкалы.
• Шкала S - глобальное самоотношение; измеряет интегральное чувство "за" или "против" собственно "Я" испытуемого.
• Шкала I - самоуважение.
• Шкала II - аутосимпатия.
• Шкала III - ожидаемое отношение от других.
• Шкала IV - самоинтерес.
Опросник содержит также семь шкал направленных на измерение выраженности установки на те или иные внутренние действия в адрес "Я" испытуемого.
• Шкала 1 - самоуверенность;
• Шкала 2 - отношение других;
• Шкала 3 - самопринятие;
• Шкала 4 - саморуководство, самопоследовательность;
• Шкала 5 - самообвинение;
• Шкала 6 - самоинтерес;
• Шкала 7 – самопонимание;
Анализ
и интерпретация результатов
На первом этапе исследования было проведено анкетирование респондентов по разработанному опроснику.
Таблица 2. - Результаты
внутреннее ощущение себя
чувство безопасности и опасности.
восприятие нехватки времени
ощущение физического спада
Уровень кризиса
1.
Александр Г
6
10
11
8
35
Средний у ...
Абрахам Гарольд Маслоу мотивация и личность[3]
Эффективное восприятие реальности и комфортные взаимоотношения с реальностью
Первое, на что обращаешь внимание, общаясь с самоактуализированным человеком, так это на его поразительную способность распознавать малейшее проявление лжи, фальши или неискренности. Оценки этих людей удивительно точны. Неформализованный эксперимент, в котором ...
Младший школьный возраст как период формирования адекватной самооценки.
Психолого-педагогическая характеристика личности младшего школьного возраста
Р. С. Немов под личностью рассматривал человека, представителя определённого общества, сознательного деятеля, занимающего в нём определённое положение, выполняющего социальные роли, наделённого природными особенностями.
По мнению Л.Ф. Обуховой, личностью ребёнок становится с рождения. Однако развитие ребёнка представляет собой сложный ...