Введение
Когда психология отделилась от философии и во второй половине XIX века стала научной дисциплиной, главной ее целью являлось раскрытие основных элементов психической жизни взрослого человека при помощи метода самонаблюдения в лабораторных условиях.
Это направление, получившее название «структурной школы», основано психологом Вильгельмом Вундтом, открывшим в 1879 году первую психологическую лабораторию в Лейпциге.
В качестве основной задачи психологии Вундт выдвигал разложение процессов сознания на основополагающие элементы и изучение закономерных связей между ними.
Поэтому психологи того времени были просто ошеломлены появлением радикально иного подхода к изучению людей, разработанного почти без посторонней помощи Зигмундом Фрейдом, тогда еще молодым венским врачом.
Вместо того чтобы ставить в центр психической жизни человека сознание, Фрейд сравнил его с айсбергом, ничтожно малая часть которого выступает над поверхностью воды.
В противоположность господствовавшему в прошлом веке взгляду на человека как на существо разумное и сознающее свое поведение, он выдвинул иную теорию: люди находятся в состоянии беспрестанного конфликта, истоки которого лежат в другой, более обширной сфере психической жизни – в неосознаваемых сексуальных и агрессивных побуждениях.
Теоретическая часть. Биоэнергетическое
излучение человека как фактор коммуникации. О биокоммуникации с точки
зрения физиологии.
Общение животных, биокоммуникация, это связь между особями одного или разных видов, устанавливаемые с помощью приёма производимых ими сигналов. Эти сигналы (специфические - химические, механические, оптические, акустические, электрические и др., или неспецифические - сопутствующие дыханию, движению, питанию и т.п.) воспринимаются соотве ...
Бессознательное проявление в психике и поведении человека
Психика человека это не только сознание, но и бессознательное. Сознание и бессознательное работают в режиме гармонического единства: в зоне ясного осознания человека находили лишь часть постоянных сигналов, они используются для осознанного управления поведением; выбор стратегии поведения. Наряду с сознательными формами отражения и деяте ...
Фокусирующий/сканирующий контроль
Этот когнитивный стиль характеризует индивидуальные особенности распределения внимания, которые проявляются в степени широты охвата различных аспектов отображаемой ситуации, а также в степени учета ее релевантных и нерелевантных признаков (Gardner, Holzman, Klein, Linton, Spence, 1959). Первоначально он получил название «фокусирующего к ...