Введение
Когда психология отделилась от философии и во второй половине XIX века стала научной дисциплиной, главной ее целью являлось раскрытие основных элементов психической жизни взрослого человека при помощи метода самонаблюдения в лабораторных условиях.
Это направление, получившее название «структурной школы», основано психологом Вильгельмом Вундтом, открывшим в 1879 году первую психологическую лабораторию в Лейпциге.
В качестве основной задачи психологии Вундт выдвигал разложение процессов сознания на основополагающие элементы и изучение закономерных связей между ними.
Поэтому психологи того времени были просто ошеломлены появлением радикально иного подхода к изучению людей, разработанного почти без посторонней помощи Зигмундом Фрейдом, тогда еще молодым венским врачом.
Вместо того чтобы ставить в центр психической жизни человека сознание, Фрейд сравнил его с айсбергом, ничтожно малая часть которого выступает над поверхностью воды.
В противоположность господствовавшему в прошлом веке взгляду на человека как на существо разумное и сознающее свое поведение, он выдвинул иную теорию: люди находятся в состоянии беспрестанного конфликта, истоки которого лежат в другой, более обширной сфере психической жизни – в неосознаваемых сексуальных и агрессивных побуждениях.
Результаты исследования
Оценка уровня притязаний по методике А.И. Липкиной
Обратимся к результатам исследования школьников, полученных с помощью методики определения уровня притязаний. Попытаемся установить теперь, может ли одна из выборок превосходить другую по уровню притязаний
Все испытуемые пронумерованы от 1 до 8 каждый класс отдельно.
Оценка уровня пр ...
Дошкольное детство (3 – 7 лет). Общая характеристика
Дошкольное детство - большой и ответственный период психического развития ребенка. По выражению А.Н.Леонтьева, это возраст первоначального фактического складывания личности. Как показывают современные исследования, на протяжении дошкольного периода у ребенка не только интенсивно развиваются все психические функции, формируются сложные ...
Сплоченность членов группы
Положение человека в коллективе определяется не только индивидуальными особенностями характера, личности самого человека, но и особенностями коллектива.
В малосплоченном коллективе статус личности зависит во многом от уровня ее общительности.
В сплоченных коллективах, в которых выполняется сложная совместная деятельность, статус лично ...