Материалы по психологии » Дистанционные взаимодействия в системе отношений человек-человек » Теоретическая часть. Биоэнергетическое излучение человека как фактор коммуникации. О биокоммуникации с точки зрения физиологии.

Теоретическая часть. Биоэнергетическое излучение человека как фактор коммуникации. О биокоммуникации с точки зрения физиологии.

Общение животных, биокоммуникация, это связь между особями одного или разных видов, устанавливаемые с помощью приёма производимых ими сигналов. Эти сигналы (специфические - химические, механические, оптические, акустические, электрические и др., или неспецифические - сопутствующие дыханию, движению, питанию и т.п.) воспринимаются соответствующими рецепторами: органами зрения, слуха, обоняния, вкуса, кожной чувствительности, органами боковой линии (у рыб), термо- и электрорецепторами. Выработка (генерация) сигналов и их приём (рецепция) образуют между организмами каналы связей (акустическую, химическую и др.) для передачи информации разной физической или химической природы. Информация, поступающая по различным каналам связи, обрабатывается в разных частях нервной системы, а затем сопоставляется (интегрируется) в её высших отделах, где формируется ответная реакция организма. Роль того или иного канала связи в общение животных у разных видов неодинакова и определяется экологией и морфо-физиологией вида. Как правило, общение животных осуществляется при использовании одновременно нескольких каналов связи. Для многих видов составлены полные каталоги их "языка поз, жестов и мимики".

Также можно считать установленным существование двух взаимосвязанных биологических явлений, широко распространенных в животном мире. Это, так называемые биотелесвязь и биотелелокация. Первое из них осуществляется по типу технической радиосвязи, второе по типу технической радиолокации [4].

В мире животных эти явления имеют: У некоторых электрических рыб, обитающих в мутной воде больших рек, удалось обнаружить специальные органы генерации и приема энергии, используемой для биотелесвязи и биотелелокации. Такой энергией является в данном случае низкочастотное электромагнитное поле; его генератором - электрический орган; его приемником - электрорецепторы, столь же чувствительные к действию поля, как чувствителен глаз к действию света. У некоторых ночных бабочек связь осуществляется посредством инфракрасных лучей, у летучих мышей и дельфинов - посредством издаваемых ими ультразвуков и т.п. Например, гидролокационный аппарат у некоторых видов дельфинов дает им возможность обнаруживать на расстоянии трех километров присутствие тех рыб, которыми они питаются, отличать их от других рыб, которые не идут в пищу. Для медуз одним из видов получения информации является инфразвук. Муравьи - характер поля пока неизвестен. Улитки - поле, способствующее дистанционному взаимодействию, характер поля пока неизвестен. Мыши. Проводимые эксперименты, свидетельствует о дистантной передаче информации о необходимости сохранения численности популяции. Приведенные примеры свидетельствуют о необычно широком проявлении информации на всех уровнях живой природы [51]. Исследования академика А.А.Ухтомского позволяют предполагать, что самым "электромагнитным" образованием организма является нервная система. Еще в 1932 г. он писал: "Смелая мысль, что передача нервных влияний совершается здесь через электрическую индукцию, приобретает солидный фундамент, а вместе с тем получают известное освещение и многие, непонятные до сих пор стороны работы нервной системы". Известно, что нейроны возникают в нервных волокнах при прохождении тока действия – физических электронов низкой частоты. Эти электроны втягиваются в магнитное поле нейронов и преобразуются в высокочастотный ток для дальнейшей передачи. Следовательно, именно они - тот самый генератор электромагнитных волн в биологических объектах [45].

Культура тканей и бактерии. Академиком АМН В.П.Казначеевым с соавторами зарегестрировано открытие N 122, в котором отмечена дистанционная связь между изолированными клетками. [14;51;53]. В.П.Казначеев вместе с Л.П.Михайловой и другими учеными исследовался феномен дистантных межклеточных взаимодействий. В камеру помещали группу клеток, предварительно подвергнув клетки какому-либо экстремальному воздействию, например, заразив их вирусом. В другую камеру помещали группу интактных (неинфицированных) клеток. Обе камеры соединяли друг с другом так, чтобы между ними существовал только оптический контакт (кварцевая, слюдяная или стеклянная пластинка). Герметизация каждой камеры при этом не нарушалась. Фиксировалось начало процесса деградации (или гибели) клеток в камере с зараженной культурой. Через некоторое время аналогичный процесс начинался в соседней камере - в интактной культуре. (Т.е. клетки в соседней камере “заражались” вирусом, несмотря на герметизацию обеих камер.) Использовались так же и клетки человеческого организма. Казначеев объяснял этот феномен электромагнитной концепцией, зараженная культура является “передатчиком” (индуктором) электромагнитных сигналов, а интактная - “детектором”. В последствии этот феномен был объяснен процессами торсионного взаимодействия. То есть ЗЦЭ обусловлен изменением собственных торсионных полей интактной культуры клеток вследствие воздействия внешних торсионных излучений. Источником внешних торсионных излучений в данном случае служит зараженная культура [38]. Но мы все состоим их клеток и микрочастиц, причем количество микрочастиц открываемыми учеными постоянно растет. И между людьми, возможно, могут возникать подобные очень тонкие связи.


Экспериментальное выявление особенностей обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта в России. Выявление организации процесса обучения и воспитания в специальной школе VIII вида с. Амурзет
Экспериментальное исследование проводилось в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида с.Амурзет. Данное образовательное учреждение осуществляет обязательное бесплатное обучение детей с нарушениями интеллекта разной структуры дефекта. Это одна из 5 подобных школ ЕАО: в ней обучается на данный момент 56 детей с умс ...

Возрастные особенности одарённости
В начальную пору жизни очень быстрое умственное развитие - это все общая возрастная особенность. У каждого ребенка, совершенно беспомощного при рождении, постепенно формируются многочисленные навыки. Сложнейшие свойства ума. Развитие психики идет в таком темпе, с такой интенсивностью, какие будут уже недоступны в последующие годы. При э ...

Гештальтпсихология.
Маслоу также серьезно изучал гештальтпсихологию. Он искренне восхищался Максом Вертхаймером, работа которого о продуктивном мышлении близка собственным исследованиям Маслоу о познании и творчестве. Для Маслоу как гештальтпсихолога существенным элементом в творческом мышлении и в решении задач является способность воспринимать целое и м ...