Заключение
Трудно дать оценку современным психологическим теориям, не отдав должного признания теории Фрейда. Независимо от того, принимаем мы или отвергаем какие-то (или все) его идеи, невозможно оспорить тот факт, что влияние Фрейда на западную цивилизацию XX века было глубоким и прочным.
Можно утверждать, что во всей истории человечества очень немногие идеи оказали столь широкое и мощное воздействие. Это, конечно, сильное утверждение, но трудно представить, что у Фрейда найдется много конкурентов. Его взгляд на природу человека нанес ощутимый удар господствовавшим в то время представлениям викторианского общества; он предложил трудный, но притягательный путь к достижению понимания таких аспектов психической жизни человека, которые считались темными, скрытыми и, по-видимому, недоступными.
За почти 45 лет активной научной деятельности и клинической практики Фрейд создал:
· первую развернутую теорию личности;
· обширную систему клинических наблюдений, основанных на его терапевтическом опыте и самоанализе;
· оригинальный метод лечения невротических расстройств;
· метод исследования тех психических процессов, которые почти невозможно изучить какими-либо другими способами.
Эти разработки легли в основу создания стройной теории психоанализа.
Я считаю, что разработанная Фрейдом методика лечения психоанализа является достижением медицины 20-го века. Пусть многие гипотезы Фрейда были смелыми, а некоторые – ошибочными, но в этом и состоит главная его заслуга.
Фрейд предложил посмотреть на психологию с совершенно другой стороны. Он брался за гипотезы и додумывал их до конца, принимая во внимания все крайности. Такой подход вызвал как одобрение, так и презрение разных психологических школ.
Но как бы там ни было, имя Фрейда до сих пор на слуху, а вокруг его гипотез не прекращаются споры.
Дайте определение понятия «педагогический процесс», назовите структуру
педагогического процесса.
Педагогический процесс, это процесс обучения и воспитания человека как особая функция общества, реализуемая в условиях тех или иных педагогических систем. Только при выделении обучения и воспитания в особую общественную функцию, когда возникли специальные воспитательные учреждения и учебные заведения, в рамках которых педагогический про ...
Аутоанализ личного стресса
Теперь рассмотрим, как можно обнаружить и объяснить реакции своего организма на стрессовые ситуации. Т.е. как можно определить свой личный стресс. Понять свою собственную стрессовую ситуацию чрезвычайно важно: во-первых, проявление стресса у каждого человека индивидуально; во-вторых, у стресса, как правило, не может быть единственной пр ...
Структура и критерии классификации проявлений толерантности
(интолерантности)
Разные авторы выделяют различные параметры, которые могут выступать в качестве структурных составляющих или критериев классификации измеряемых величин в исследованиях толерантности, либо квалифицироваться как факторы (детерминанты) толерантности. Опираясь на данные литературы, следует рассмотреть их подробнее.
Психолог И. Б. Гриншпун п ...