План (проект) для родителей по семейному (домашнему) развитию ребенка
раннего возрастаСтраница 1
Перед тем как начать разработку плана занятий нами был проведен опрос среди родителей детей раннего возраста на сайте www.my.mail.ru, в сообществах «МАМА+ПАПА+ДИТЯ» и «БЕБИ.РУ – БЫТЬ ХОРОШЕЙ МАМОЙ». Тема опроса «Считаете ли вы себя родителем достаточно компетентным в вопросах воспитания ребенка до 3х лет?». Были предложены варианты ответов: ДА или НЕТ.
Опрос проводился в течении двух недель. За это время в опросе поучаствовало 108 человек. Из них – «ДА» ответили 70 человек, «НЕТ» - 48.
В процентном соотношении это 65% и 35% соответственно. Более наглядно это можно увидеть на круговой диаграмме расположенной в приложении.
После проведения этого опроса на сайте www.my.mail.ru, в сообществе «МАМА+ПАПА+ДИТЯ» желающим родителям было предложено поучаствовать в нашей работе. Такое же предложение мы разместили на сайтах www.rastemvtveri.ru и www.baby.ru .
Однако, вопреки нашим ожиданиям, в заключительной части нашей работы согласились участвовать только 9 человек.
Им было предложено ответить на два теста-опросника:
1. Опросник «Тест родительского отношения» ( Овчарова Р.В.)
2. Опросник для «Определения типов воспитания детей» (А.И. Баркан)
По результатам опросов выявлено следующее:
«Тест родительского отношения»
Шкала "Принятие / Отвержение" - 2 человека по 11 баллов, 2 человека по 10 баллов, 1 человек 9 баллов и 1 человек 7 баллов.
Шкала "Кооперация" – 4 человека по 7 баллов, 1 человек 6 баллов и 1 человек 6 баллов.
Шкала "Симбиоз" – 1 человек 5 баллов, 1 человек 4 балла, 4 человека по 3 балла.
Шкала "Контроль" – 1 человек набрал 7 баллов, 2 человека по 3 балла, 2 человека по 1 баллу и 1 человек набрал 0 баллов.
Шкала "Отношение к неудачам ребенка" 3 человека по 2 балла, 2 человека по 1 баллу и 1 человек набрал 0 баллов.
Можно сказать, что практически все кто участвовали в опросе, уважают и поддерживают своего ребенка, сотрудничают с ним, но по первой шкале результаты ближе к нижней границе, что является негативным фактором.
Более подробно с данным тестом и его интерпретацией можно ознакомиться в приложении.
По результатам второго теста, «Определение типов воспитания детей», были выявлены следующие категории: «культ болезни», гиперопека, кумир семьи, повышенная моральная ответственность, противоречивое воспитание и смена типов (стратегий) воспитания. Что вполне объясняется малым возрастом ребенка и волнениями родителей о его здоровье и благополучии.
Данный тест и его описание также предоставлены в приложении.
Далее, тем, кто ответил на опросники мы предложили дальнейшее участие в работе. Раз в неделю мы отправляли на электронный адрес письмо с задания ми на неделю, по дням недели. Так же раз в неделю родители получали одну компьютерную презентацию по методике Г.Домана, шесть отсканированных картинок с изображением живой природы (животные, насекомые, деревья, природа) и описание изготовления игрушки по методике М.Монтессори.
В обратной связи родители должны были написать, как им понравилась наша рассылка. Что они ожидали, а что получили, насколько сложны или легки были задания для их ребенка.
А. Познаваемый Элемент в личности
Эмпирическое «я» или личность. Трудно провести черту между тем, что человек называет самим собой и своим. Наши чувства и поступки по отношению к некоторым принадлежащим нам объектам в значительной степени сходны с чувствами и поступками по отношению к нам самим. Наше доброе имя, наши дети, наши произведения могут быть нам так же дороги, ...
Основные теории изучение воображения
Воображение – особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Воображение – (фантазия), психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся че ...
Подведение итогов и педагогико-терапевтические выводы
Мы подходим к концу, хорошо зная, что многое затронуто лишь вскользь и потребует уточнения в дальнейших работах.
Из-за объема и сложности материала, приведенного в ч. III, представляется нецелесообразным давать ее резюме. Напомним важнейшие моменты и попытаемся создать наглядный фон для показа основных педагогико-терапевтических направ ...