Анализ результатов эмпирического исследованияСтраница 1
По результатам диагностики общей коммуникативной толерантности был произведен расчет стандартных отклонений на основе выборки учащихся. Была составлена шкала стенов.
Количество баллов |
23 и меньше |
24-28 |
29-34 |
35-41 |
42-48 |
49-53 |
54-62 |
63-74 |
75 и больше |
Стен |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
По результатам диагностики среднее значение общей коммуникативной толерантности юношей – 40,58 баллов, девушек – 49,44 баллов. В результате социометрической диагностики в классах были выявлены неформальные лидеры.
9 «А» класс
Испытуемый |
Количество взаимовыборов |
Количество взаимоотклонений |
Общая коммуникативная толерантность, стен |
Артем С. |
4 |
0 |
7 |
Владислав С. |
4 |
0 |
8 |
Максим К. |
8 |
1 |
8 |
9 «Б» класс
Испытуемый |
Количество взаимовыборов |
Количество взаимоотклонений |
Общая коммуникативная толерантность, стен |
Ален Т. |
4 |
0 |
9 |
Виктория П. |
4 |
0 |
8 |
Евгений М. |
5 |
0 |
7 |
Екатерина Б. |
4 |
0 |
9 |
9 «В» класс
Испытуемый |
Количество взаимовыборов |
Количество взаимоотклонений |
Общая коммуникативная толерантность, стен |
Абай С. |
4 |
0 |
9 |
Алена Г. |
4 |
0 |
7 |
Филипп М. |
4 |
0 |
9 |
Яна К. |
6 |
0 |
9 |
9 «Г» класс
Испытуемый |
Количество взаимовыборов |
Количество взаимоотклонений |
Общая коммуникативная толерантность, стен |
Дмитрий М. |
9 |
0 |
8 |
Елена Ц. |
4 |
0 |
6 |
Значение творческих игр для детей дошкольного возраста.
Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способами и средствами общения.
Теоретические представления о сущности детской игры, развитые в отечественной психологии, в основном сводятся к следующему:
· игра занимает свое ме ...
А.Н. Леонтьев Индивид и личность[65]
В психологии понятие индивида употребляется в чрезмерно широком значении, приводящем к неразличению особенностей человека как индивида и его особенностей как личности. Но как раз их четкое различение, а соответственно и лежащее в его основе различение понятий «индивид» и «личность» составляет необходимую предпосылку психологического ана ...
Виды одаренности
Дифференциация видов одаренности определяется критерием, положенным в основу классификации.
Современные концепции одаренности выделяют разные стороны и даже виды интеллекта, соответственно различая виды одаренности. Так, например, Г. Гарднером были описаны особенности проявлений и примеры кинестетической, пространственной, логико-матем ...