Заключение
Существует широкое разнообразие представленных в литературе мнений авторов о границах, структурных компонентах, параметрах, факторах, детерминантах толерантности. Это представляется закономерным на этапе становления новой научной области, каковой является психология толерантности. Проявляя толерантность ко всему разнообразию авторских подходов, следует отметить, что в настоящее время эти подходы пока не только не совпадают, но и в целом трудно сопоставимы.
Кроме того, в результате практического исследования выявились следующие закономерности:
1. Гипотеза подтвердилась - неформальные лидеры в коллективах старших школьников обладают высоким уровнем общей коммуникативной толерантности. В коллективах старших школьников имеются и спортсмены, успевающие в учебе ребята, имеющие склонности и желание занять места неформальных лидеров, но обладающие низким уровнем общей коммуникативной толерантности, проявляющие интолерантность в общении, принимающую вид грубости, в связи с чем они не могут реализовать данную потребность.
2. В среднем юноши обладают более высоким уровнем общей коммуникативной толерантности, нежели девушки. Вероятно, низкий уровень общей коммуникативной толерантности среди девушек обусловлен отсутствием целенаправленного воспитания полоролевой идентификации.
Особенности кризисов взрослых
У взрослых большинство исследователей выделяет три основных кризиса: кризис молодости, кризис «середины жизни» и кризис старости, а также ряд менее значимых критических периодов.
Стадия ранней зрелости, или молодость (20—30 лет), соответствует вступлению человека в интенсивную личную жизнь и профессиональную деятельность, периоду «стан ...
Значение психологической подготовки детей к школе
Ребенку старшего дошкольного возраста доступны довольно сложные моральные переживания, касающиеся поступков и отношений людей, оценки своего поведения (например, организованности, дисциплинированности).
Таким ребенок должен стать к 6 - 7 годам, но все может сложиться и иначе. Возрастные психологические особенности есть результат в перв ...
Природа и сущность невербального общения
В социальной психологии принято рассматривать общение как особый вид психологической деятельности, результатом которой являются образования и изменения в когнитивной (образы, впечатления, понятия, представления, интерпретации, эталоны, стереотипы), эмоциональной сфере личности, изменения в области ее отношений и взаимотношений, в формах ...