Особенности волевого развития дошкольникаСтраница 7
Вот как многие из них отвечают на вопрос воспитателя: «Будешь ли ты проверять свою работу и когда?»
«Не буду проверять. А зачем?» (Лена В., 5 лет 6 мес.)
«Не хочется проверять. Хочется позаниматься чем-нибудь». (Максим Н., 6 лет.)
Наиболее успешно самоконтроль развивается в ситуации взаимоконтроля дошкольниками друг друга (А.М. Богуш, Е.А. Бугрименко, И. Домашенко). При взаимопроверке, когда дети меняются функциями «исполнителя» и «контролера», у них повышается требовательность к своей работе, желание выполнить ее лучше, стремление сравнивать ее с работой других. То есть ситуация взаимоконтроля дает стимул для освоения самоконтроля, который требует умения соотносить выполняемую деятельность с правилом.
Укажем особенности развития воли в дошкольном возрасте:
– у детей формируются целеполагание, борьба и соподчинение мотивов, планирование, самоконтроль в деятельности и поведении;
– развивается способность к волевому усилию;
– складывается произвольность в сфере движений, действий, познавательных процессов и общения со взрослыми.
[1] Термин Г.А. Урунтаевой
Первобытное мышление
Исследование первобытного мышления представляет большие трудности, так как применение экспериментов здесь вряд ли возможно. Важным показателем формирования и развития первобытного мышления являются средства труда древнего человека, дошедшие до нашего времени. Движение человеческого разума начинается с первого достижения человека – созда ...
Основы поведения человека в сфере экономики
Акцент на роли личности в хозяйственном процессе дает нам возможность совершенно нового понимания самого термина «экономика».
Данная категория воспринимается не только как народнохозяйственный комплекс, состоящий из массы отраслей и подотраслей, но и как сфера принимаемых людьми экономических решений. Следовательно напрашивается вывод: ...
Задержка полового развития у девочек
Главные признаки задержки полового развития — это отсутствие телархе и адренархе к 13 годам и отсутствие менархе к 15 годам.
Причинами задержки полового развития являются:
· Недостаточная секреция гормонов
· Генетические нарушения (например, синдром Тернера-Шерешевского при котором у девочки наблюдается отсутствие одной Х-хромосомы, ...