Психологические особенности девушек с разными темпами пубертата
Влияние темпа созревания на девочек изучено хуже, оно более противоречиво. Раннее физическое развитие имеет для девочек несколько иные последствия, чем для мальчика. Мальчику всегда желательно быть больше и сильнее сверстников, так как это повышает его престиж, позволяет вступить в круг старших ребят и уравнивает его по физическому развитию с девочками своего возраста. Акселерированная девочка крупнее не только ровесниц, но и большинства мальчиков-одногодков. В то же время к общению с более старшими подростками она зачастую еще психологически не готова. Это создает целый ряд трудностей. [8]
В книге «Подросток. Трудности взросления» Казанской В. Г. отмечено, что рано созревающие девочки менее общительны и популярны среди сверстников. Они более беспокойны и напряжённы. Над ними часто подшучивают. В итоге такие девочки выбирают себе подруг и друзей постарше, а значит, могут попасть в сомнительные компании, где курят, пьют и «тусуются» на ночных дискотеках. Часто эти девочки начинаются учиться хуже или вообще бросают школу. [6]
Однако, как и у мальчиков, такая зависимость не универсальна. Раннее созревание может быть невыгодно для девочки в один период развития и весьма благоприятно — в другой. [8] В юношеском возрасте рано созревшие девочки становятся уверенными, чувствую себя более комфортно, чем их поздно созревающие сверстницы. (казанская) Семнадцатилетние акселератки из Калифорнийского лонгитюда ((от англ. longitude - долгота) длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых) обнаружили более положительный образ «Я» и окружающего мира, чем их ретардированные сверстницы. У ретардированных девушек-студенток уровень тревожности выше, чем у акселераток и у средних. [8].
Итак, среди девочек в преимущественном положении находятся ретардантки, так как акселерантки часто гораздо крупнее своих сверстников обоих полов, из-за чего возникают трудности в общении. Однако, говорить о полном преимуществе позднего созревания не приходится. Здесь чувство спокойствия и комфорта зависит от времени: в начале пубертатного периода девочки-акселерантки беспокойны и напряжённы, однако в старшем возрасте раносозревшие девушки чувствуют себе более комфортно, чем их сверстницы-ретардантки.
Делая общий вывод по особенностям подростков с разными темпами биологического взросления, нужно сказать о том, что влияние этих темпов на особенности общения со сверстниками и как следствие на самосознание подростка и его отношение к учёбе достаточно велико. Каждый подросток, отличающийся от средних темпов взросления, как акселерант, так и ретардант, сталкивается со своими проблемами, но в тоже время имеет ряд преимуществ перед сверстниками.
Структурный анализ общения
Получившая широкое признание аналитическая модель, в соответствии с которой структура любого акта общения включает перцептивную, коммуникативную и интерактивную стороны, по существу направлена на конкретизацию области межличностного общения в соответствии с функциональным разнообразием протекающих в его рамках процессов.
Перцептивная с ...
Полоролевая дифференциация и межличностные
отношения супругов
Многими авторами высказываются соображения о большом значении и одновременно о тесной связи друг с другом параметров, характеризующих распределение и реализацию супружеских ролей в семье, что позволяет рассматривать их как детерминанту многих внутрисемейных процессов. Комплексный показатель, учитывающий как реальное распределение ролей ...
Основные труды Фрейда
В 1899 году он выпускает свою первую самостоятельную работу «Толкование сновидений», которая посвящена анализу неврозов с помощью изучения сновидений пациента. Проводя исследования с использованием метода свободных ассоциаций, он пришёл к выводу, что источником неврозов большинства пациентов являются подавленные сексуальные желания (либ ...