Заключение

Итак, результатами данной работы стало достаточно подробное освещения физиологических особенностей пубертата, временных рамок пубертата, причин разных темпов взросления, достаточно широко были рассмотрены различные нарушения полового развития. Однако психологическим особенностям подросткового возраста в целом и особенностям психологии подростков с различными темпами пубертата было уделено меньше внимания, исходя из этого, я вижу несколько возможных вариантов расширения данной темы:

· рассмотреть более подробно самосознания подростка, определить факторы, влияющие на формирование самооценки

· рассмотреть отношения ребёнка в семье, учитывая особенности семьи: неполных семей, семей с попустительским отношением, гипероперопекающих семей и др.

· рассмотреть виды отношений подростков друг с другом, определить, как они формируются

· рассмотреть влияния разных сфер общения подростка друг на друга (влияния особенностей общения в семье на особенности общения со сверстниками и т.п.)

· более подробно изучить влияния темпов пубертата на общение подростков друг с другом, с семьёй, на отношение к учёбе

· изучить влияние темпов пубертата на самооценку подростка и формирования «Я» концепции

· более подробно рассмотреть причины разных темпов пубертата у подростков

Данный реферат может найти и своё практическое применение. Он будет полезен учителям, родителям и классным руководителям в частности в гимназии № 1505, так как в данном образовательном учреждении обучаются подростки пубертатного периода (9-11 по 14-16 лет). Зная особенности подростков данной возрастной категории, педагог сможет вычислить и обратить особое внимание на подростков с проблемами, в частности связанными с темпами пубертата, и помочь им преодолеть трудности. Родители же смогут понять причины поведения своих детей и адекватно среагировать на некоторые их поступки


Характеристика основных психологических проблем повышения эффективности профессионализма
Каждой определенной профессиональной группе присущ свой смысл деятельности, своя система ценностей, определяемые, прежде всего, направленностью деятельности на ее объект. Проблемы повышения эффективности профессиональной деятельности актуальны для любого времени и любой социально-экономической формации, в кризисный период значимость их ...

Практическое изучение формировавния социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарцшениями интеллекта. Организация практической работы с детьми младшего дошкольного возраста с нар
Практическая работа с детьми младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта по формированию социальной адаптации проводилась в ДОУ № 60 г. Новосибирска в течение 6 месяцев с ноября по май 2004-2005 года. В эксперименте участвовали две группы детей младшего дошкольного возраста (3-4лет) с нарушениями интеллекта (в стадии дебильно ...

Физиологические механизмы стресса
Исследования показывают, что к физиологическим признакам стресса относятся язвы, мигрень, гипертония, боль в спине, артрит, астма и боли в сердце. Психологические проявления включают раздражительность, потерю аппетита, депрессию и пониженный интерес к межличным и сексуальным отношениям и др. В настоящее время ни у кого не вызывает сомн ...