Задачи и методы психологииСтраница 2
К 1935 году относится первая обобщающая работа С. Л. Рубинштейна, в которой рассмотрен ряд основных теоретических вопросов психологии и использован обширный экспериментальный материал. В это же время опубликован ряд ценных работ по отдельным вопросам психологии (П. П. Блонский, С. В. Кравков и др.).
Подъем советской психологии тормозился появлением лженауки педологии, подменявшей научное психическое развития ребёнка поверхностными обследованиями при помощи бессмысленных тестов и анкет. После ликвидации педологии широко развернулись (начиная с 1936) исследования по детской и педагогической психологии, началась более углублённая работа над общей теорией психологии. Были опубликованы новые учебники психологии, в которых по-новому освещались важнейшие теоретические проблемы психологической науки. Большое и значение для определения путей дальнейшего развития светской психологии имела состоявшаяся объединённая сессия Академии наук СССР и Академия медицинских наук СССР, посвящённая проблемам физиологического учения И. П. Павлова. Сессия послужила толчком для работы по перестройке психологической науки на основе учения Павлова, по устранению из неё остатков субъективизма и интроспекционизма.
Многочисленные исследования ведутся в различных областях психологической науки в СССР. Большое число работ посвящено проблеме ощущений и восприятий: изучению путей повышения чувствительности (С. В. Кравков, К. X. Кекчеев, Л. Богословский, Л. А. Шварц), изучению роли ориентировочного рефлекса в «настройке» анализаторов на более успешное их функционирование (Е. Н. Соколов), исследованию различий в чувствительности парных органов чувств (Б. Г. Ананьев) исследованию константности восприятия цвета, величины и формы предметов (П. А. Шеварев и др.), изучению восприятия времени (Д. Г.Элькин).
Большое место занимают исследования процессов памяти непроизвольного и произвольного запоминания участия процессов мышления в произвольном запоминании (А. А. Смирнов, ), в зависимости произвольного запоминания от характера задачи (Л. В. Занков), опосредованного запоминания, опирающегося на вспомогательные наглядные и словесные средства (А. Н. Леонтьев), рациональной организации повторений при заучивании (М. Н. Шардаков и др.), явлений «реконструкции» и реминисценции при воспроизведении (С.Л. Рубинштейн и др.), различных видов торможения при заучивании и воспроизведении.
Важный раздел работы советских психологов — вопросы психологии личности: проводятся исследования типологических особенностей высшей нервной деятельности человека (Б. М. Теплов, изучаются способности человека с точки зрения общей структуры способностей (А. Н. Леонтьев) и конкретных способностей в области искусства (Б. М. Теплов), исследуется проблема характера и егоформирования (Н. Д. Левитов, И. В. Страхов, А. Г. Ковалёв) и проблема отношений человека к действительности (В. Н. Мясищев).
Большое внимание уделяется разработке теории психического развития детей в его взаимоотношений с воспитанием и обучением (С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, Г. С. Костюк) и изучению возрастных психологических особенностей ребёнка А. В. Запорожезец, А. А. Люблинская, М. Н. Волокитина). Видное место отводится исследованию процессов усвоения знаний и навыков по отдельным школьным предметам: чтению (Т. Г. Егоров), письму (Е. В. Гурьянов), грамматике и орфографии (Д. Н. Богоявленский), арифметике (Н. А. Менчияская) и др. В связи с политехнизацией советской школы изучается усвоение технических знаний и овладение трудовыми умениями. На основе исследований по частным вопросам усвоения знаний и навыков решаются и общие проблемы психологии обучения (Н. А. Менчинская, Г. С. Костюк, Б. Г, Ананьев, П. А. Шеварёв, Ю. А. Самарин)
Нарушение физиологических процессов взросления.
Преждевременное
половое развитие девочек
Половое развитие определяется как преждевременное при появлении вторичных половых признаков до 8 лет. [5]
Преждевременное половое взросление разделяется на истинное, ложное и неполное.
Истинное преждевременное половое развитие
обусловлено ранней активацией гипоталамуса, что приводит к избыточной секреции половых гормонов, так же може ...
Методика исследования развития речи ребёнка до 3-х лет в семье. Цель, задачи, объект и предмет исследования
Целью данной практической работы являлось изучение психологической особенности развития речи ребёнка до 3-х лет в семье.
Объектом исследования являлись психолого-педагогические особенности детей.
Предметом исследования являлось исследование развития речи ребёнка до 3-х лет в семье.
Задачи исследования:
1. Выборка детей раннего во ...
Исследование
соотношений самооценки и уровня притязаний. Методики исследования
Целью
исследования является выявление соотношения самооценки и уровня притязаний подростков
Задачи:
1) Проведение диагностического исследования, направленное на раскрытие темперамента, самооценки и уровня притязаний;
2) Выявить связь самооценки и уровня притязаний подростка.
Исследования проводились с 10.10.2008 по 20.12.2009 гг.
...