Возрастные особенности одарённостиСтраница 2
Развитие активности и саморегуляции проходит ряд стадий. У младших школьников познавательная активность чаще всего проявляется в повышенной любознательности, значение которой для развития способностей чрезвычайно велико. Учеников средних классов отличает высокая общая энергия, готовность участвовать в самых различных видах деятельности, способность внезапно увлечься каким-либо делом. Они могут одновременно принимать участие в нескольких кружках или акциях. Такое разнообразие занятий позволяет полнее раскрыться их способностям. Старшеклассники более избирательны и самостоятельны в выборе занятий. Они отдают предпочтение тем или иным учебным предметам и при подготовке к урокам уделяют им больше времени и сил. В этом возрасте возникают предпосылки для формирования склонностей и способностей. Таким образом, общие предпосылки способностей имеют возрастную специфику, которая придает своеобразие детской одарённости. Но, помимо возрастных особенностей, существуют и индивидуальные различия в активности и саморегуляции, обуславливающие на любом возрастном фоне индивидуальные варианты развития способностей. С существованием этих различий и связаны случаи проявления детской одарённости.
В свете всего сказанного представляется, что обозначения необыкновенных проявлений детей, их особых умственных возможностей, правильно было бы употреблять термин «возрастная одарённость». Он показывает, что признаки одарённости ребенка могут возникать из возможностей детства. Употребляя термин «возрастная одаренность», мы привлекаем внимание к тому, что характеризуем именно ребенка с определёнными возрастными чертами, которые не всегда предопределяют его будущие особенности.
Таким образом, подход к признакам детской одарённости требует различия двух аспектов: собственно возрастного и собственно индивидуального. Для этого надо, прежде всего, знать об особых возможностях периодов детства - это фон и предпосылка для проявлений индивидуальной одаренности. Только опираясь на сведения о возрастной одаренности и, о разных вариантах, типах хода возрастного развития, можно более обосновано подойти к оценке индивидуальности ребенка.
Самовосприятие и обратная связь в деловом общении
Проблематика восприятия себя как успешной личности и обратной связи от коллег и клиентов, описанная в практически-ориентированных работах непсихологами представляет серьезный интерес и для ученых. Зависимость между представлениями о себе, своих способностях, возможностях и успешностью в определенном виде деятельности описал А. Бандура в ...
Автономность, независимость от культуры и среды, воля и активность
Поговорим о такой характеристике самоактуализированного человека, которая во многом похожа на уже перечисленные нами. Я имею в виду свойственную этим людям относительную независимость от физической и социальной среды. Главными мотивами самоактуализированного человека являются не потребности дефициентных уровней, а мотивы роста, и потому ...
Основные теории изучение ощущений
Ощущение – отражение свойств реальности, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров головного мозга. Виды ощущений многообразны: осязательные, зрительные, вибрационные, обонятельные и т. д. Качественная особенность тех или иных ощущений называется их модальностью
Ощущение - простейшее из всех ...