Влияние СМИ на интересы
Страница 1

Телесериалы.

В данной работе влияние СМИ будет рассматриваться на примере телевидения, а именно телесериалов.

Телесериалы обосновались на нашем телеэкране давно и прочно. Их популярность стала известна. Сегодня телевизионные каналы состязаются за аудиторию «мыльных опер», ибо сериал гарантирует высокий рейтинг зрительских предпочтений. По опросам любят смотреть телесериалы 53% зрителей. Старшее поколение смотрит телесериалы не только чаще, но и регулярнее. Любят смотреть телесериалы и женщины. Среди тех, кто смотрит телесериалы регулярно, они составляют 74%. В соответствии с интересами зрителей большая часть их любит смотреть латиноамериканские сериалы. Этот интерес к сериалу принципиально отличается от других видов интереса, который могут вызывать у нас новости, викторины и фильмы. Самая заметная черта сериалов – их продолжительность. Наиболее успешные американские проекты насчитывают несколько тысяч серий (российская индустрия сериалов еще не развита, поэтому обычно отечественные сериалы состоят из 30-50 серий). В идеале сериал может длиться бесконечно, регулярно появляясь на экранах в одно и то же время. Главное в сериале - неспешное развитие сюжета, когда можно пропустить несколько серий, но быть всегда в курсе событий. На раскрутку сериала всегда требуется время. Первые 15 – 20 серий обычно оставляют зрителя равнодушным, но затем интерес к сериалу резко возрастает. По данным опроса, 22% смотрят сериалы, потому что сериалы - это компенсация неудач путем погружения в мир любимых героев, 16% - смотрят сериалы для того, чтобы занять воображение, 14% зрителей ощущают чувство расслабленности и спокойствия при просмотре телесериалов, 12% - зрителей избавляются при помощи сериалов от скуки.[19, с.54-57].

Мораль и нравственность СМИ.

По К.А. Лассвелу [21, с.160-161] , телевидение берет на себя роль учителя нравственности, «передает от поколения к поколению некие оставшиеся в наследство моральные нормы». Тем не менее, сама суть этого социального наследия еще бурно обсуждается. Несмотря на то, что в немногих репортажах СМИ, радио и телепередачах явно просматривается мораль, но намеки на те или иные нравственные ценности встречаются всегда, в особенности на ТВ. С одной стороны, СМИ можно считать непосредственным отражением нравственности самого общества. Если общество не придерживается пуританской морали, это отразится и в СМИ. Если определенные религиозные ценности доминируют в обществе, в массмедиа они тоже будут преобладать. С другой стороны, массмедиа можно считать катализатором изменений общественных нравов. Ценности СМИ необязательно совпадают с общественными ценностями и моралью, в то же время СМИ могут невольно придавать большее значение одним понятиям и снижать значимость других. СМИ как распространитель нравственности – самая трудная тема для эмпирических исследований. Хотя много дискутируют и рассуждают о воздействии массмедиа на общественные ценности, существует очень мало хороших исследований, которые бы дали четкие ответы на все вопросы. Проводились эксперименты, в которых исследовался характер ценностей, проповедуемых в массмедиа, и воздействие СМИ на мораль.

Семейные нравы.

Семейные нравы – расхожее выражение в рассуждениях социологов и политиков 90-х годов. Тем не менее, для разных людей оно имеет разное значение, потому что существует много ценностей, относящихся к семье и взаимоотношениям между ее членами. Современные СМИ представляют причудливое сочетание полной свободы и традиционных консервативных нравов. Это сочетание проявляется и в отдельных областях, относящихся к теме семейной морали и ценностей.[21, с.164].

Модели семьи.

Сейчас на телевидении гораздо больше различных моделей семьи, чем в 50-е или 60-е годы, хотя это разнообразие возникло лишь с середины 70-х годов. Сейчас на телевидении уже не изображают детей исключительно из благополучных семей, у которых есть отец и мать. В последние годы в фильмах представлены самые разные семейные ситуации, в том числе дети, живущие с разведенными родителями. Попадается и несколько необычных «семей», включая овдовевшего отца, холостого дядю и приходящего любовника или разведенную женщину-хозяйку, ее ребенка и мать. Тем не менее, типичен все же паттерн традиционной цельной семьи. Контент анализы показывают, что в целом телевизионная семья изображается позитивно. Это идеальная семейная пара, в которой не существует противоречий и конфликтов. Между членами семьи устанавливаются отношения сотрудничества и помощи. Конфликты существуют, но чаще всего между детьми-ровесниками, и обычно эти конфликты легко разрешаются, на улаживание телевизионной семейной ссоры требуется максимум полчаса. В семье соблюдается взаимная забота и уважение.

Страницы: 1 2


Вербальные и невербальные средства коммуникации
Вербальная коммуникация. Устная речь по-прежнему остается самым распространенным способом коммуникации. Чтобы вас поняли, мы иметь хорошую дикцию. Очень важной способностью, связанной с устной речью, является умение удерживать внимание слушателей. Если, выступая с докладом, вы будете смотреть кому-либо из слушателей прямо в глаза, то ...

Мотивационные образования и мотивационные черты личности
И в обыденной жизни, и в психологической литературе наряду с понятием мотивы мы часто говорим о наших желаниях, влечениях, намерениях, различных интересах личности, которые также побуждают человека к деятельности и нередко принимаются за мотивы его поведения. Все они так или иначе характеризуют мотивационную сферу личности и входят в гр ...

Обоснование выборки
Выборку исследования составили спортсмены в возрасте от 18 до 30 лет, всего 60 человек. В связи с поставленной гипотезой они были разделены на 2 группы по 30 человек в каждой. В первую группу входят баскетболисты, во вторую спортсмены занимающиеся экстремальными видами спорта, такими как горнолыжный спорт, паркур, рафтинг, маунтинбайк. ...