Методика исследования мышления.Страница 1
Испытуемые.
Для эксперимента я выбрал троих испытуемых:
Номер испытуемого |
пол |
возраст |
Профессиональная принадлежность |
Семейное положение |
1 |
Мужской |
25 |
Военнослужащий |
Женат |
2 |
Женский |
27 |
Косметолог |
Замужем |
3 |
Мужской |
25 |
Инженер |
Женат |
Используемые методики.
Тест «Логически-понятийное мышление. Образование сложных аналогий». Данный метод раскрывает уровень понятийного мышления у человека.
Использованная литература:
1.Столяренко Л.Д. «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ПРАКТИКУМ» Р\Д 2003г.
2.«Практическая психология в тестах или как научиться понимать себя и других» М-2001г.
Аппаратура
В данных экспериментах аппаратура не использовалась.
Процедура проведения эксперимента
В «Образце» расположены 6 пар слов, каждой из которых присущи определенные отношения. Например: «Овца — стадо» — часть и целое, «Малина — ягода» — определение, «Море — океан» — различаются в количественном отношении, и т. д В части «Материал» расположены пары слов, принцип связи которых испытуемые должны сопоставить с одним из образцов. Например: «Глава — роман» аналогично «Овца — стадо» (указать номер аналогичного образца: «Глава — роман» — 1).
Образец: 1. Овца — стадо
2.Малина — ягода
3.Море — океан
4.Свет — темнота
5.Отравление — смерть
6.Враг — неприятель
МАТЕРИАЛ:
1.Испуг — бегство 11. Десять — число
2.Физика — наука 12. Праздность — безделье
3.Правильно — верно 13. Глава — роман
4.Грядка — огород 14. Покой — движение
5.Похвала — брань 15. Бережливость — скупость
6.Пара — два 16. Прохлада — мороз
7.Слово — фраза 17. Обман — недоверие
8.Бодрость — вялость 18. Пение — искусство
9.Свобода — независимость 19. Капля — дождь
10.Месть — поджог 20. Радость — печаль
«Ключ» и интерпретация результатов представлены в виде таблиц:
Предъявленные пары слов |
Правильный ответ |
Испуг — бегство |
5 |
Физика — наука |
2 |
Правильно — верно |
6 |
Грядка — огород |
1 |
Похвала — брань |
4 |
Пара — два |
6 |
Слово — фраза |
1 |
Бодрость — вялость |
4 |
Свобода — независимость |
6 |
Месть — поджог |
5 |
Десять — число |
2 |
Праздность — безделье |
6 |
Глава — роман |
1 |
Покой — движение |
4 |
Бережливость — скупость |
3 |
Прохлада — мороз |
3 |
Обман — недоверие |
5 |
Пение — искусство |
2 |
Капля — дождь |
1 |
Радость — печаль |
4 |
Определение интересов и их характеристика
Существует несколько подходов в определении понятия «интерес». Интерес – мотив или мотивационное состояние, побуждающее к познавательной деятельности. В условиях формирования познавательной деятельности содержание интереса может все более обогащаться. [8,стр.140].
По С.Л. Рубинштейну [8, стр.525], интерес в психологическом смысле слова ...
Загадка появления гения
Нет ли внутреннего противоречия в ожидании повышения частоты появления гениев? Если за всю историю человечества было всего около 450 гениев, то как же можно рассчитывать на такое чудо, как их дополнительное появление, или в 10—100 раз более частое появление замечательных талантов? Закономерный вопрос.
Поэтому сразу же необходимо сказат ...
Укажите основные направления развития теоретического мышления учащихся в
средних и старших классах школы.
По мере формирования теоретического мышления ребенок, подросток все больше научаются осознавать обобщенные закономерности явлений. Мышление начинает свободно переходить от единичного через особенное к всеобщему, от случайного к необходимому, от явлений к существенному в них, от одного определения сущности ко все более глубокому ее опред ...