«Экстраверсия», «маскулинность», «стресс», «стрессоустойчивость и
склонность к риску» как факторы влияющие на выбор спортаСтраница 2
Ключевые признаки:
· психическая жизнь разыгрывается снаружи, непосредственно как реакция на окружающую среду;
· интерес к внешнему объекту, потребность присоединиться и быть "включенным";
Особенности поведения:
· постоянное внимание к окружающему миру, отзывчивость и готовность к принятию внешних событий и ситуаций, желание влиять на них и находиться под их влиянием;
· подвижность, легкость приспособления, способность к приспособлению в соответствии с существующими внешними условиями;
· интерес и внимание сфокусированы на объективных событиях, на предметах и других людях, обычно сосредоточенных в непосредственном окружении;
· широкий круг общения, легкость образования связей и привязанностей, стремление иметь друзей и знакомых, не очень тщательно их выбирая;
· склонность к риску, сначала действует, потом думает - действие оказывается быстрым и не подчиненным дурным опасениям или колебаниям;
· зависимость от общественного мнения (в том числе и в этических вопросах), свои собственные взгляды он неизменно ставит в зависимость от условий, обнаруживаемых во внешнем мире.
Маскулинность
Маскулинность и фемининность (от лат. masculinus — мужской и femininus — женский) — нормативные представления о соматических, психических и поведенческих свойствах, характерных для мужчин и для женщин; элемент полового символизма, связанный с дифференциацией половых ролей. В дифференциальной психологии маскулинность и фемининность — это специфические научные конструкты, связанные с конкретными психодиагностическими тестами. Некоторые черты, приписываемые маскулинности и фемининности, являются транскультурными (например, отождествление маскулинности с силой, агрессивностью, а фемининности с мягкостью и нежностью). Как системное целое, образы маскулинности и фемининности являются историческими и этноспецифическими. При изучении этих образов необходимо учитывать принципиальную асимметрию половых ролей и то, чью точку зрения (мужскую или женскую) выражает данный стереотип.
Маскулинность (мужественность) представляет собой комплекс аттитюдов, характеристик поведения, возможностей и ожиданий, детерминирующих социальную практику той или иной группы, объединенной по признаку пола. Другими словами, маскулинность - это то, что добавлено к анатомии для получения мужской гендерной роли.
В области современных социальных наук существуют разные концепции маскулинности, которые варьируются от эссенциалистской до социально-конструктивистской.
Практики эссенциалистского подхода Дж. Батлер и Дж. Флекс (1999г.) рассматривают маскулинность как производную от биологической разницы между мужчиной и женщиной, то есть как природную категорию и, таким образом, маскулинность определяется как совокупность физических качеств, моральных норм и поведенческих особенностей, присущих мужчине от рождения. Согласно данному подходу, маскулинность - это то, чем мужчина является и что, соответственно, составляет его природную сущность. Данная концепция подверглась значительной критике в результате развития сравнительных исследований гендерных систем обществ, различающихся по экономическим и культурным параметрам, и сегодня представляет собой яркий пример вульгарного биологического детерминизма.
Наиболее известным в отечественной науке примером биодетерминизма является концепция В. А. Геодакяна (1989) Она разработана в контексте синтетической теории эволюции И. И. Шмальгаузена и основывается на представлении, что в любой эволюционирующей системе действуют два фактора - оперативный и консервативный, которые обеспечивают изменчивость и эволюцию любых развивающихся систем. Оперативный фактор обеспечивает изменчивость системы в ее взаимоотношениях со средой. Консервативный - стабилизирует накопленные эволюционно оправданные изменения. Конечно же, с этой точки зрения, женские "особи" олицетворяют консервативный фактор, а мужские - оперативный. [9]
Психолого-педагогическая характеристика раннего возраста
В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам раннего детства. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в как ...
Сущность творчества как психологического процесса, стадии творчества
Творчество - это созидание нового, это и механизм развития личности. При психологическом изучении творчества обычно большое внимание уделяется процессу творчества, изменению состояний человека, создающего новое.
Многочисленные наблюдения и исследования показывают, что главное в творчестве происходит на переходе от видения - слышания - ...
Особенности эмоционального развития дошкольника
Эмоции – особый класс психических процессов и состояний, который составляет переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности. Эмоции и чувства – специфическая форма отражения действительности. Если в познавательных процессах отражаются предметы и явления, то в чувствах – значимость этих предметов ...