Корреляционный анализ данных психодиагностического обследования 1-й группыСтраница 1
Как видно из таблицы 4 достоверно значимой является корреляционная связь (р < 0,05) данных по шкале «невротичность» личностного опросника FPI и данных по шкале «воображение» опросника личностной креативности Е.Е. Туник.
Таким образом, баскетболисты при более высоком уровне тревожности склонны замечать необычное в обыденном, к мечтательности, размышлениям.
Так же была обнаружена достоверно значимая корреляционная связь (р<0,05) данных по шкале «спонтанная агрессивность» личностного опросника FPI и данных по шкале «любознательность» опросника личностной креативности Е.Е. Туник. Для спортсменов – баскетболистов при более низком уровне самоконтроля и импульсивности свойственна любознательность, то есть склонность к изучению нового.
Таблица 4. Коэффициенты корреляции показателей шкал методик опросников А.М. Шуберта «Склонность к риску» (PSK), личностного опросника FPI, Е.Е. Туник «Диагностика личностной креативности» 1-й группы.
Шкалы |
Е.Е. Туник «Диагностика личностной креативности». | ||||||
Склонность к риску |
Любознательность |
Сложность |
Воображение |
Креативность |
Склонность к риску Шуберт | ||
Личностный опросник FPI |
Невротичность |
0.25 |
0.27 |
0.31 |
0.40 |
0.35 |
-0.07 |
Спонтанная агрессивность |
0.22 |
0.39 |
0.26 |
0.30 |
0.33 |
0.19 | |
Депрессивность |
-0.06 |
0.01 |
0.01 |
0.03 |
0.00 |
-0.23 | |
Раздражительность |
0.12 |
0.23 |
0.16 |
0.27 |
0.22 |
0.09 | |
Общительность |
0.46 |
0.33 |
0.41 |
0.34 |
0.43 |
0.35 | |
Уравновешенность |
0.03 |
0.31 |
0.05 |
0.07 |
0.13 |
0.23 | |
Реактивная агрессивность |
0.15 |
0.50 |
0.14 |
0.30 |
0.31 |
-0.03 | |
Застенчивость |
0.00 |
0.10 |
0.16 |
0.08 |
0.10 |
-0.27 | |
Открытость |
0.37 |
0.22 |
0.28 |
0.36 |
0.34 |
0.31 | |
Экстраверсия-Интроверсия |
0.28 |
0.21 |
0.10 |
0.18 |
0.21 |
0.30 | |
Эмоциональная лабильность |
0.13 |
0.01 |
0.21 |
0.23 |
0.16 |
-0.13 | |
Маскулинность-Фемининность |
0.17 |
0.28 |
0.05 |
0.15 |
0.18 |
0.03 | |
*достоверность различий при р <0,05 при сравнении групп |
Структурный анализ общения
Получившая широкое признание аналитическая модель, в соответствии с которой структура любого акта общения включает перцептивную, коммуникативную и интерактивную стороны, по существу направлена на конкретизацию области межличностного общения в соответствии с функциональным разнообразием протекающих в его рамках процессов.
Перцептивная с ...
Социально-психологические критерии адаптации к
школе
Социально-психологическая адаптация представляет собой особую сложную систему мероприятий, направленных на овладение новыми общественными формами деятельности, и связана прежде всего с изменением статуса индивида. В течение жизни человек много раз меняет его, попадая в определенные микросоциальные условия (школа, работа, семья и др.) и ...
Адресант Адресат
Р Р
В В
Д Д
Это обстоятельство требует более подробной систематики трансакций. Они подразделяются следующим образом:
7) Взаимодополняющие трансакции
Коммуникативный стимул посылается адресантом с позиции Х и принимается адресатом в позиции У; ответный стимул посылается с позиции У для его приема партнером в позиции X.
I
Иванов. ...