1. Экстремальный спорт неразрывно связан с риском. Объясняется это большой физической активностью спортсмена и как следствие высокая возможность получения травм и причинения ущерба здоровью.
2. Экстраверсия одинаково выражена у представителей обоих групп, что позволяет говорить о том, что она не влияет на выбор вида спорта.
3. Маскулинность в спортивной деятельности приобретается за счёт особенностей спорта, который в свою очередь требует проявления черт мужественности у спортсменов. Эта особенность личности более выражена у экстремальных спортсменов и может повлиять на выбор вида спорта.
4. Стрессоустойчивость и склонность к риску также включены в систему характеристик определяющих базовые черты личности в спорте. Если уровень стрессоустойчивости будет низким, человек не сможет быстро адаптироваться к резким изменениям ситуации спортивной деятельности. Спортсмены занимающиеся экстремальными видами спорта более склонны к рискованной деятельности, нежели спортсмены, занимающиеся баскетболом.
5. Для спортсменов – баскетболистов более характерна низкая конформность, тяга к наслаждениям и острым ощущениям, открытость к новым социальным контактам, раскованность. А для спортсменов, занимающимся экстремальными видами спорта более характерна склонность к рискованным действиям, трезвость суждений, чувствительность, художественное восприятие окружающего.
Приложение 1
Уважаемый участник опроса, психологический центр КРСУ проводит психодиагностическое исследование причин выбора определённого вида спорта. Просим Вас оказать сотрудничество и ответить на серию предоставленных вопросов. Исследование займёт 30-40 минут. Полученные данные будут использованы в обобщённом виде, включая всех участников исследования. Конфиденциальность гарантируется, поэтому, просим Вас, отвечать честно и открыто.
Анкета
1. Занимаетесь ли Вы спортом?
· Да
· Нет
2. Возраст _
3. Пол
4. Каким спортом Вы занимаетесь?
5. Как долго Вы занимаетесь спортом?
6. Почему Вы стали заниматься именно этим видом спорта?
_
7. Что Вас привлекает в этом виде спорта? Почему Вы продолжаете им заниматься?
_
Структурный анализ общения
Получившая широкое признание аналитическая модель, в соответствии с которой структура любого акта общения включает перцептивную, коммуникативную и интерактивную стороны, по существу направлена на конкретизацию области межличностного общения в соответствии с функциональным разнообразием протекающих в его рамках процессов.
Перцептивная с ...
Рекомендации
Для повышения сплоченности группы мы рекомендуем использовать Тренинг сплоченности, который поможет создать ситуацию межличностного доверия и понимания между учащимися.
Данный тренинг может включать следующие блоки занятий:
1. Знакомство (для более близкого знакомства участников группы, установления новых контактов).
2. Повышение спл ...
Роль иностранного языка в развитии детей старшего дошкольного возраста. Психологическая характеристика старшего дошкольного возраста
Период дошкольного детства - это период спокойного и благополучного развития ребёнка. Кризис трёх лет и связанные с ним трудности во взаимоотношениях ребёнка и взрослого миновали. Ребёнок в дошкольном возрасте проходит путь от "Я сам", от отделения от взрослого к самосознанию, к открытию своей внутренней жизни, теснейшим образ ...