Материалы по психологии » Дистанционные взаимодействия в системе отношений человек-человек » Психофизика - один из классических разделов общей психологии

Психофизика - один из классических разделов общей психологии

В 70-е годы в обращении парапсихологов появился термин "психофизика". Психофизика - один из классических разделов общей психологии основанный Г.Т.Фехнером. Это область естествознания, занимающаяся изучением взаимосвязи психических процессов с физическими прцессами и явлениями [62]. Само слово "психофизика" было заимствовано из психофизиологии, где означает её раздел, посвящённый изучению количественных отношений между силой раздражителя и величиной возникающего ощущения. Однако, парапсихологи вполне справедливо предложили использовать его во втором значении как наиболее удачно звучащий термин для обозначения области естествознания, изучающей взаимосвязь психических процессов (имеющих отображение в виде комплекса физических процессов) с возбуждаемыми или воспринимаемыми ими при определённых функциональных состояниях мозга физическими процессами и явлениями материального мира.

Исследования в психофизике показывают, что многие психические феномены и явления могут быть поняты только на основе квантовой физики и процессов, происходящих в физическом вакууме. Все явления, отмеченные в квантовой физике, наглядно проявляются и в паранормальных явлениях: квантовая нелокальность, скрытые переменные, принцип неопределённости, многомерность пространства - всё это находит своё отражение в психофизических феноменах и явлениях [20].

Психофизика и психология решают одни и те же задачи, но лишь на разных уровнях и методологических принципах. Психофизика и парапсихология выступает сейчас как науки новых прогрессивных идей в психологии и преобразования современного естествознания, открывая новые горизонты в психологии и физике.

Психофизические явления целиком основаны только на внутримозговых процессах (сознательной и подсознательной мыслительной деятельности) индуктора или перципиента. Хотя, конечно, понятно, что внутримозговое экстрасенсорное восприятие обязательно должно иметь этап преобразования абстрактной информации в нервно-импульсные процессы головного мозга, являющиеся материальной основой мыслительных процессов.

Парапсихология, как область знания о необычайных психических способностей человека, привлекает внимание учёных самых разных специальностей. За последние годы были разработаны и с успехом использованы новые методы изучения паранормальных способностей человека и проведены многолетние тщательные исследования, показавшие важную роль сознания для окружающего нас мира живой и неживой природы [20]. Характерно, что результаты всех проведённых исследований, составившие огромный массив данных, анализировались на основе современных методов статистической обработки. Выводы авторов этих исследований были однозначными - сознание и мысль человека, как его векторная сила, являются основой нашего мира и должны быть включены в научную парадигму современного естествознания [13].

Как указывал в одной из своих работ известный учёный - философ, математик В.В.Налимов - “ .сейчас есть все основания полагать, что представление о сознании должно быть достаточно широким”. Специалист в области информационной теории И.М.Коган отмечает, что научная значимость парапсихологии и психофизики отмечается в трёх больших областях знания - физической, психологической и мировоззренческой. В физической области формируется круг проблем, связанных с биополем, которое характеризуется чрезвычайно низким энергетическим уровнем, соизмеримым с энергиями единичных квантов. В психологии открываются новые стороны в изучении психики человека, расширяющие наше представление о психической деятельности человека. В мировоззренческой области (философии) возникают проблемы взаимосвязи сознания и физического мира, интуитивного восприятия, проблема отражения субъекта в объекте (отражение информации о субъекте в виде автономной субстанции, сосредоточенной [23;24].


Представление результатов
Приемы, направленные на развитие рефлексии, применялись в ходе учебного процесса на разных уроках. Уроки письма Тема: Заглавная буква Х Использованный прием: оценочные значки. Задавался перечень вопросов, на каждый вопрос нужно поставить оценочный значок. Цель: формирование уровня трудности и эмоционального отношения к заданиям путе ...

Выводы
1. Экстремальный спорт неразрывно связан с риском. Объясняется это большой физической активностью спортсмена и как следствие высокая возможность получения травм и причинения ущерба здоровью. 2. Экстраверсия одинаково выражена у представителей обоих групп, что позволяет говорить о том, что она не влияет на выбор вида спорта. 3. Маскули ...

Этапы
1.Пропедевтический этап. Цель: - снятие тревожности и напряженности в отношениях между родителями и детьми; - повышение уверенности в собственных силах; - устранение отрицательных эмоций. (одно занятие). 1. Вводный этап. Цель: повысить психолого-педагогическую грамотность родителей; развивать умения, направленные на общение дет ...